marabas Опубликовано 14 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 История открытия 1000 – 500 до н.э. – Народы Центральноамериканских культур воздвигают храмы богам грибов и создают "каменные грибы" (скульптуры) найденные в наше время в Мексике и Гватемале. 13 – 15-е столетие – "Венский кодекс" описывает ритуальное использование грибов разными божествами, изображая некоторых из них, держащими грибы в руках. 16-е столетие – Найдена ацтекская статуя, изображающая Принца Цветов, украшенного 6 психоактивными растениями: грибы, табак, morning glory … 15 июня, 1521 – Грибы и пейот используются подпольно, поскольку использование всех психоактивных веществ за исключением алкоголя – запрещено Европейцами в Мексике. Католические священники наказывают за использование грибов, пейота… 1560 – Францисканский монах Бернардино де Шахагун делает записи в своем "Флорентийском кодексе" о использовании ацтеками галлюциногенных грибов и пейота. Он считает, что пейот уже использовался в 3-м столетии до н.э. Середина 1800-ых – Статуя Xochipilli, обнаруженна Европейцами в центральной Мексике. 1938 – Schultes и Reko путешествуют в Мексику и собирают экземпляры нескольких разновидностей психоактивных грибов, которые и по сей день находятся в гербарии Гарварда. 29 июня, 1955 – Этноботаник Р. Гордон Вассон принял активное участие в шаманской церемонии в Мексике и употребил грибы вместе с Марией Сабиной. 13 мая, 1957 – Вассон издает статью относительно своих исследований психоактивных грибов в "Life Magazine", это считают первым общедоступным освещением в печати их существования. 1958 – Псилоцибин впервые выделен Альбертом Хофманном. 1960 – Тимоти Лири впервые употребляет психоактивные грибы в Мексике. 1960-1961 – Тимоти Лири и Ричард Алперт начинают ряд экспериментов вместе с аспирантами Гарварда, используя чистый псилоцибин. 1960-ые – Появляются таблетки (пилюли) с псилоцибином, их производит известная лаборатория Sandoz. 1960-ые – Хофманн дает синтетический псилоцибин Марии Сабине. Апрель 1962 – 20 студентов в Бостонском Университете участвуют в "псилоцибиновом" эксперименте. 1963 – Лири и Алперт были отстранены от их обязанностей Гарварде, по крайней мере частично. 24 октября, 1968 – Хранение псилоцибина и псилоцина становится незаконным. Октябрь 27, 1970 – Выходит известный закон о контроле за наркотиками "Закон о Регулировании и о Контроле Злоупотребления лекарственными препаратами 1970" (U.S. Drug Abuse Regulation and Control Act of 1970) (Список I, II, III). Он "помещает" большинство известных галлюциногенов (ЛСД, псилоцибин, псилоцин, мескалин, пейот, гашиш, и MDA) в Список I. Кокаиновый куст, кокаин и вводимый внутривенно метамфетамин в Список II. Другие амфетамины и стимуляторы, включая не-вводимый внутривенно метамфетамин в Список III. 1960-1977 – Псилоцибин изучается как лекарство для психотерапевтических целей в течении 1960 -1970-х. Все исследования запланированные до 1990г были закончены в 1977. 5 июня, 2002 Япония. Грибы становятся незаконными, их нельзя продавать в Японии. Их запрещено употреблять, но известным японским магазинам предварительно позволили продать все имеющиеся грибы. История галлюциногенных (не совсем верное слово, потому что грибы не вызывают галлюцинаций, человек всегда понимает, что к нему приходят различные видения, но это не является галлюцинациями в психиатрическом смысле) грибов уходит на многие тысячелетия в прошлое. Когда человек впервые попробовал эти грибы, неизвестно никому. Западная цивилизация впервые столкнулась с ними во время колонизации Америки. Открытие Колумба принесло европейцам не только новые земли и новые богатства, но и познакомило их с чуждой и таинственной индейской культурой, тысячелетиями развивавшейся в изоляции. Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус "пейотль" (Lophophora wiliamsii), определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана "ололиуки" (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые "листья пастушки Марии" (Salvia Divinorum). Первое письменное упоминание об использовании грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается в описаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-ом столетии вскоре после завоевания ее Кортесом. Индейские шаманы, употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясь в котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляют людей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману. Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач. Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Шахагун автор труда под названием "Общая история новой Испании". В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приема галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами, но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы. В Nahuatl – языке ацтеков, эти грибы назывались teonanactl, что в переводе означает "сакральный гриб", "плоть бога". Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, но на территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет. Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками и употребление этих "сатанинских растений" жестоко искоренялось. Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако не удалось искоренить эти традиции. В дальнейшем, описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е.Сэффорд в обращении к Ботаническому Обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что описанные испанскми монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов. С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила до наших дней, и ее исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что все это время ни один из белых людей не знал об этом. Некоторые ученые стали даже сомневаться в достоверности средневековых хроник. Однако ученые давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие "токсический психоз" лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека. Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джеймс. В начале ХХ века он предположил, что "…Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания". (Многообразие религиозного опыта, с. 302) Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе. В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р Ричард Эванс Шульц, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же году группа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии, связанные с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики. История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно, принадлежит чете американских исследователей – Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и ее мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Вассон побывал на том же самом месте и впервые в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы. В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl и показал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания. Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами. Поначалу сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разных странах одновременно пытались решить эту загадку. Эта ситуация напоминала дешевый детектив еще и по той простой причине, что один из ассистентов Вассона был ни кем иным, как агентом ЦРУ. Эта организация имела свои планы относительно галлюциногенов. ЦРУ грезило планами управлять миром при помощи неких волшебных субстанций. В то время проводились целенаправленные исследования, целью которых было установить, возможно ли применение психотропных препаратов в качестве "наркотика правды", для зомбирования людей, массового "промывания мозгов" и в прочих подобных низкопробных целях. ЦРУ пыталось заполучить монополию на будущее орудие для управления людьми и всячески препятствовало распространению информации о них за пределы Америки. В секретных циркулярах грибы были объявлены "национальной прерогативой". Однако злокозненным планам маньяков не суждено было сбыться и образцы грибов попали в Европу. В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофманну, изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957 году на основании полученного от Хейма материала Хофманн выделяет из этих грибов вещества, по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он назвает псилоцибином и псилоцином. Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана – д-ром A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру. Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири. В 1960 он попробовал волшебных грибов, и это событие изменило не только его жизнь, но и судьбы многих миллионов людей. Грибы оказали на Лири столь ошеломляющее воздействие, что он решил посвятить всю свою жизнь изучению галлюциногенных веществ. В 60-е годы, будучи профессором Гарвардского университета, он вместе со своим напарником Ричардом Альпертом провел сотни экспериментов с использованием ЛСД и псилоцибина. Среди этих исследований особого упоминания стоит так называемый "конкордский проект", в ходе которого Лири и Альперт проводили психоделические сеансы с использованием псилоцибина среди заключенных тюрьмы Конкорд. Эта тюрьма отличалась очень плохой статистикой по рецидивам. Лири надеялся, что псилоцибиновый экспириенс станет переломным моментом в жизни заключенных и поможет им вновь интегрироваться в общество. Наивная гипотеза не оправдалась, и количество рецидивов в контрольной группе было не многим меньше, чем в среднем по тюрьме. Зато увенчался успехом другой его эксперимент, в ходе которого псилоцибин принимали молодые священники. В этом случае, как и предполагалось, галлюциногены в надлежащей атмосфере оказались способны вызвать у этой категории людей религиозно-мистические переживания. Однако больше Лири известен не своими научными изысканиями, а их последствиями. Для американского истеблишмента он был одиозной фигурой, "совратителем молодежи", апологетом использования наркотиков и т.п. Лири был кумиром хиппи, и в свое время даже выдвигался на пост губернатора Калифорнии. После того, как его выгнали из Гарварда, он был главой нескольких организаций, которые, помимо прочего, занимались проведением семинаров с использованием психоделиков. Он становился все более и более неугодной для властей фигурой, и в 1966 его упрятали за решетку, по сфабрикованному делу о контрабанде наркотиков. Вскоре после этого в Соединенных Штатах был запрещен ЛСД, и вслед за ним псилоцибин, а затем аналогичные изменения в законодательстве были приняты в большинстве "развитых" стран мира. Несомненно, психоделиком не только шестидесятых, но настоящего времени был и остается ЛСД. Однако после его запрещения люди, заинтересованные в психоделическом экспириенсе стали искать ему легальную замену. Внимание многих привлекли псилоцибиновые грибы. Как ни странно, но именно запретительные меры конца 60-х дали мощный толчок исследованиям грибов. Энтузиасты во всем мире занялись поисками содержащих псилоцибин грибов и методиками их искусственного разведения. Одним из таких людей был Теренс МакКенна. В 1975 году под псевдонимом Осс и Эрик, он и его брат Деннис опубликовали брошюру "Руководство по выращиванию волшебных грибов", где описывалась методика разведения гриба Stropharia (синоним Psilocybe) cubenis. Вслед за этим вышло большое количество книг других авторов с улучшенными и пересмотренными методиками, однако, следует признать, что братья МакКенна были первыми. Параллельно с этим появлялась литература, посвященная дикорастущим грибам. Выяснилось, что в природе произрастает несколько десятков видов грибов, содержащих псилоцибин или псилоцин. Эти грибы произрастают во всех регионах мира, за исключением полярных областей. Традиции употребления вида в России за последние 1000 лет покрыты изотерическим мраком, хотя скрытые грибные аллюзии присутствуют, например, в псковской архитектуре, надгробиях староверов, фольклоре. http://mesoamerica.narod.ru/magicmush.html 1 Цитата Ссылка на комментарий
Heretic Опубликовано 15 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2010 Про грибы Грибов в мифах, легендах и преданиях множество: то в качестве героев, то в виде магических знаков. Индейцы и сибирские народы с давних времен принимали галлюциногенные грибы во время религиозных праздников. В ненецкой ворожбе по количеству съеденных шаманом мухоморов определялось число изгнанных им злых духов. В японской сказке бедняк Коскэ, аналог нашего Емели, отведал красных грибов и веселился весь день, а на следующий накормил ими местную Несмеяну вместе с ее отцом - правителем и царедворцами, которые сразу впали в буйное веселье, быстро перешедшее в свадьбу героя с принцессой. В Индонезии считалось, что поев неких грибов, люди обретают способность говорить на разных языках. В Мезоамерике на рубеже новой эры появились скульптуры грибов-идолов, а за 3,5 тыс. лет до этого - изображения танцующего шамана с грибом в руках. На Среднем Западе говаривали: «Растущие на соснах грибы в конце февраля кричат «Хохохохо!» (их тоже применяли в магических целях). В славянской народной демонологии грибы являются живыми существами, обладают даром речи, превращаются то в жаб и червей, то в золото, способны отбирать у людей силу и здоровье. Растущие кругами грибы русичи испокон веку называли «ведьмиными кольцами». В палеоазиатской мифологии широко распространены сюжеты о «мухоморных людях», на Чукотке тоже сохранились предания о лесных девушках-мухоморах, которые заманивают охотников в лес. Нивхи не ели грибы, полагая их пенисом черта или его ушами. Поляки и белорусы считали грибы заколдованными ведьмами или карликами. На русском Севере, напротив, верили, что грибов в лесу не будет, если под дождем искупалась ведьма. Народ куива не сомневается, что в этом образе предстают подземные люди в сине-зеленых шляпах, а иногда злые духи, насилующие женщин. Зато освященные грибы служили оберегом от нечистой силы, от сглаза, использовались в народной медицине. Божественные дары и дарители жизни Широко распространена версия о происхождении грибов от грома, например, в результате наказания богом-громовержцем своих детей (античные государства, Индия, Аравия, Дальний Восток, Океания, Северная Америка и т.д.). Это отразилось и в названиях: русский «громовик», словенский - molnjena goba, «молнийный гриб», маорийский whatitiri и т.д. На тихоокеанских островах, что между Австралией и Америкой, существовала легенда о том, как мужчина Nimei и женщина Niwong, плавая в море, в процессе творения суши создают два гриба и закидывают их в небо: мужской стал Месяцем, женский - Солнцем. Африканские пангве убеждены, что земля возникла из нижней, а небо - из верхней половины древесного гриба. Греки называли грибы пищей богов, а ацтеки - божьей плотью. В даосизме они считаются пищей гениев и бессмертных. А вот в Ягнобской долине Таджикистана существует поверье, что когда Великая мать вытряхивает из своих одежд вшей, то они, падая на землю, превращаются в грибы. Происхождение грибов связывается и с пищей, которую втайне от Христа ели и выплюнули апостолы. Так, у немцев, украинцев, белорусов и словаков существует легенда о том, что женщина даёт св. Петру хлеб (пирог), тот ест украдкой; Христос спрашивает, что Петр ест, тот давится, хлеб превращается в грибы. У австрийцев - другой вариант. В пору солнцеворота св. Петр и Господь проголодались, крестьянин дал Петру три золотистых пончика; оба съели по одному, а третий Петр спрятал; по пути стал откусывать понемножку, но каждый раз, когда хотел проглотить, Господь его о чем-нибудь спрашивал, он выплевывал кусок - так появились грибы лисички, вырастающие ко дню летнего солнцеворота. Цитата Ссылка на комментарий
WVV Опубликовано 12 января, 2011 Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 очень интересная статья! спасибо) Цитата намерение воина сильнее любых препятствий Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.