Перейти к содержанию

Магический гриб мухомор.


Рекомендуемые сообщения

Почитал тут на форуме про этот Гриб и нашел немного инфо, желающим ознакомится - велкам [pipe]

Статья тут не полностью, наиболее интересные и позновательные моменты.

Полностью статью можно про4итать тут jonathan-livingston.com

 

Магический гриб мухомор.

К вопросу об использовании психотропных средств в шаманской практике.

 

© Шаповалов А. В.

 

Галлюциногенные и психотропные средства являются непременными элементами традиционной культуры многих народов мира. К какому бы региону мира мы не обратились, обязательно встретим использование наркотиков местного происхождения. Народы Мексики издавна использовали галлюциногенный кактус пейот (мескал) и псилобициновые грибы, в Южной Америке жевали листья коки, в Северной и Центральной — вдыхали дым табака, народы Океании варили из корней перечных растений опьяняющий напиток — каву, в Азии потребляли различные снадобья на основе конопли и мака, в Центральной Африке — напитки из коры колы. Причем чаще всего потребление галлюциногенов связано с ритуально-обрядовой практикой и имеет очень древние исторические традиции, подтвержденные многочисленными письменными источниками и находками археологов.

 

Нужно полагать, что в Сибири задолго до н. э. были известны опьяняющие свойства местных психотропов — конопли, белены, багульника, борщевика и других растений, издревле использовавшихся в Евразии для приготовления наркотических снадобий. Пример, ставший уже хрестоматийным — «скифская баня» — описанный Геродотом способ коллективного вдыхания дыма конопли причерноморскими скифами, нашел археологические подтверждения именно в Сибири. На территории Горного Алтая при раскопках Пазырыкских курганов V в. до н.э. в линзе вечной мерзлоты найдены прекрасно сохранившиеся аксессуары скифского наркотического сеанса — небольшие конические шалаши с покрытиями из войлока и кожи, под одним из которых стояли бронзовые сосуды с обожженными камнями и обуглившимися семенами конопли, к шесту другого привязана кожаная сумка с семенами конопли (Руденко, 1962, с. 242–243).

 

Чаще всего наркотический опыт народов Сибири связывают с другим растением — мухомором. В настоящее время сложился уже своеобразный научный миф о широчайшем использовании мухоморов в ритуально-обрядовой практике народов Сибири. Он особенно распространен среди западных историков и этнофармакологов (Wasson, 1968; Маккена, 1995; Джейсм, Торп, 1997). Причем, потребление мухоморов обязательно связывают с сибирским шаманизмом, находя многочисленные параллели шаманской психоделии в грибных церемониях древних и современных народов мира. Но так ли это на самом деле, были ли столь широко распространены в Сибири галлюциногенные грибы; сколь прочны связи между сибирским шаманизмом и психотропными свойствами мухоморов; и как вообще использовали наркотические средства сибирские шаманы? Попыткой разобраться в этих в этих вопросах является данная статья.

Мухомор и сома: рождение научного мифа.

 

Впервые внимание к роли наркотических грибов, и в том числе мухоморов, в ритуально-обрядовой практике привлекли создатели этномикологии[1] Гордон и Валентина Уоссоны. Они обнаружили множество примеров существования грибных культов в Америке и в древней Евразии, что позволило им даже разделить все народы мира на микофилов и микофобов. В своем совместном труде супруги выдвинули еще одну оригинальную гипотезу, согласно которой знаменитая сома ведов, готовилась на основе грибов с красной шляпкой и белыми пятнышками, то есть из мухоморов (Avanita muscaria) [Wosson, Wosson, 1957]. Наиболее полно последнюю идею развернул Г.Уоссон в своей книге «Сома: божественный гриб бессмертия», где даже указал возможное время и место происхождения традиции приготовления этого напитка — Сибирь рубежа III — II тыс. до н.э., связав его появление в Индии с переселением ариев [Wosson, 1968]. Гипотеза Р. Г. Уоссона вызвала широкий резонанс. На нее откликнулись ведущие исследователи мифологии [Levi-Strauss, 1970; Елизаренкова, Топоров, 1970]. Критикуя отдельные спорные положения, гипотезу в целом приняли, нимало не усомнившись в том, что мухомор чрезвычайно активно используется в шаманской практике народов Сибири. Т. Я. Елизаренкова и В. Н. Топоров даже развили эту мысль, связав представления о мухоморах с семантикой шаманского (мирового) дерева, и находя незамеченные Г.Уоссоном варианты подтверждения связи мухомора и сомы [Елизаренкова, Топоров, 1970].

 

Становление этномикологии и развернувшиеся вокруг нее дискуссии, помимо бесспорно плодотворного результата — привлечения внимания к роли грибов в мифологии, имели несколько взаимосвязанных последствий, прежде всего, для изучения Сибири. Во-первых — сложилось твердое представление о мухоморе, как о шаманском грибе; во вторых — начались поиски подтверждения существования грибных церемоний в культурах древнего населения в Сибири; в третьих — потребление всех наркотических и галлюциногенных средств народами Сибири стали связывать исключительно с шаманизмом. Напомним, что все это происходило на фоне негласного запрета на исследование наркотиков в СССР.

 

Потребление мухомора у народов севера Сибири.

 

Традиция потребления мухоморов (Аmanita muscaria) хорошо известна у народов северо-востока Сибири. В. Г. Богораз считал, что одурманивающие и возбуждающие свойства мухомора были открыты „туземцами Северо-Восточной Азии“ (Богораз, 1991, с.139). В 1787 г. один из членов северо-восточной географической экспедиции наблюдал ее у ительменов: „…вместо вина употребляют грибы красные, называемые мухоморами, с которых бывают пьяны или лучше сказать бешены до крайности, кой же не потчеваны мухомором, может, по неимению оных, те стараются пить урину от взбесившихся, и от того еще больше бешены, нежели первые“ (Дневная мемория…с. 170). Известно, что потребление мухоморов особенно широко было распространено среди коряков, использовали их также южные тихоокеанские чукчи и группы южных ительменов. Однако и здесь потребление этих грибов в этнографическое время было ограничено тем, что психотропными свойствами обладали далеко не все виды мухомора, к тому же произрастают они только в таежных областях и могут добываться в крайне ограниченных количествах. Но об опьяняющих способностях этих грибов знали практически все обитатели северо-востока Сибири. Даже те группы, которые сами не использовали мухомор, собирали его для продажи своим соседям — тундровым оленеводам. Чукчи использовали мухомор чаще всего в сушеном виде. Грибы заготавливали впрок, высушивая и нанизывая по три штуки на нитку. При употреблении отрывали маленькие кусочки, тщательно пережевывали и глотали, запивая водой. У коряков был распространен обычай, когда женщина разжевывает гриб и отдает мужчине проглотить жвачку (Богораз, 1991, с. 139–140). Отметим, что на северо-востоке Сибири о ферментации, т.е. об изготовлении напитков из грибов не знали, так что прямая связь со специально изготавливаемой сомой крайне сомнительна.

 

Судя по всему, до прихода русских наркотические свойства мухоморов были широко известны не только народам северо-восточной Сибири. Есть сведения, что их употребляли якуты, юкагиры и обские угры. Причем в Западной Сибири мухоморы ели сырыми или пили отвар из сушеных грибов. Описание потребления и произведенного наркотиком эффекта у хантов приводит И. Г. Георги: „Мухоморами упиваются и многие другие сибирские народы, а особливо, живущие около Нарыма остяки. Когда кто съест за одним разом свежий мухомор, или выпьет увар, с трех оных, высушенных, то после сего приему, становится сперва говорлив, а потом делается, из подоволи, так резов, что поет, скачет, восклицает, слагает любовныя, охотничья и богатырския песни, показывает необыкновенную силу и проч., а после ничего не помнит. Проводя в таком состоянии от 12 до 16 часов, на последок засыпает; а как проснется, то от сильного напряжения сил, походит на прибитого, но в голове не чувствует такой тягости, когда вином напивается, а и после не бывает ему от того ни какого вреда“ (Георги, ч. I, с. 72). Приведенная цитата дает довольно точное описание наркотического состояния, вызванного приемом алкалоидов — самых распространенных растительных наркотиков.

 

В состав мухомора красного входят два алкалоида — мускарин и микоатропин. Наиболее сильнодействующим является первый. Он относится к чрезвычайно сильным ядам. Потребление человеком одновременно 0,005 грамм может вызвать самые тяжелые последствия, вплоть до летального исхода. Как и другие алкалоиды, его можно использовать в качестве стимулирующего средства только в небольших дозах, не являющихся токсичными. Однако мускарин не вызывает галлюциногенного эффекта, предполагают, что на мозг действует микоатропин (грибной атропин или мускаридин) (Астахова, 1977), хотя опыты на человеке с микоатропином не проводиолись и это лишь гипотеза. В любом случае потребление мухоморов содержащих мускарин, крайне опасно, нужно очень точно рассчитывать дозировку.

 

Народы Сибири, судя по приведенным выше примерам, достаточно хорошо знали „среднюю“ дозу — три гриба. Но величина дозы обычно варьировалась в зависимости от общего физического состояния организма, длительности потребления, интервала между приемами. Молодежь употребляла грибы в небольших количествах, постепенно доза увеличивалась, интервал между приемами сокращался, повторить опьянение сразу после наркотического сна можно было самой малой дозой. В. Г. Богораз подробно описал три стадии опьянения мухомором у чукчей, которые могли наступать по отдельности или последовательно в течение одного приема. На первой стадии (характерной для молодых) наступает приятное возбуждение, беспричинная шумная веселость, развивается ловкость и физическая сила. На второй стадии (часто у стариков) появляются галлюциногенные реакции, люди слышат голоса, видят духов, вся окружающая реальность для них приобретает иное измерение, предметы кажутся непомерно большими, но они все еще осознают себя и нормально реагируют на привычные бытовые явления, могут осмысленно отвечать на вопросы. Третья стадия — самая тяжелая — человек входит в состояние измененного сознания, он полностью теряет связь с окружающей реальностью, находится в иллюзорном мире духов и под властью их, но он долгое время активен, передвигается и говорит, после чего наступает тяжелый наркотических сон (Богораз, 1991, с.140–141).

 

Мухомор в мифе и ритуале.

 

Мухомор как явление традиционной пищевой культуры естественно занял место в мифопоэтическом космосе потребляющих его народов. Наркотическая галлюцинация для архаического сознания также реальна, как и любое другое явление и, несомненно, требует поименования и объяснения. Так, у чукчей гриб персонифицировался в духа — мухомора, его представляли похожим на настоящий гриб — без шеи и без ног, с цилиндрическим телом и большой головой, хотя он мог являться в самых разнообразных формах. Он передвигался, быстро вращаясь. Духи-мухоморы, по представлениям чукчей, очень сильны, они прорастают сквозь камни и деревья, разрывая и кроша их. Они связаны с нижним миром, во всяком случае зачастую они водят своих почитателей в страну, где живут мертвые [Т. Я. Елизаренковка и В. Н. Топоров считают, что через мухоморный транс происходит контакт с верхним миром], в связи с этим они весьма опасны и коварны, они требуют от человека постоянного почтения к себе и окружающей природе, заставляют выполнять все их приказания, грозя за неповиновение смертью, зачастую выкидывают злые шутки, показывают некоторые вещи в ложном виде. (Богораз, 1991, с.140–141; он же, 1939, с. 5). У обских угров также существовало представление о том, что в мухоморе пребывает особый дух. По сообщению М. В. Шатилова: „пун“ (мухомор — А.Ш.) … сообщает человеку особое состояние, когда он все знает, кто у него украл что-нибудь, кто обманул его и т.д.»

 

Употребляя мухоморы, люди легко входят в контакт с ними, обретают часть их мистической силы, иногда могут даже сами становиться (ощущать себя) грибами. Видимо, только у отдельных, скорее всего физиологически предрасположенных индивидуумов, одним из постоянных стимулов к приему мухоморов было именно стремление к контакту с миром духов, обретение новых мистических возможностей, дарованных духами природных стихий. Это явление широко распространено в Западной Сибири. У хантов мухоморы потребляли исполнители героических сказаний. «… певец для большего воодушевления съедал перед началом пения несколько мухоморов — 7–14–21, то есть число кратное семи[3]: от них он просто приходит в исступление и походит на бесноватого. Тогда всю ночь напролет диким голосом распевает он былины, даже и давно, казалось, забытые, а утром в изнеможении падает на лавку» (Патканов, 1891, с.5). Именно этот индивидуальный опыт и лежит в основе представлений о шаманской сущности мухомора. Действительно, есть сведения, сто среди сибирских шаманов было немало «визионеров», входящих в транс посредством приема мухоморов или посещающих духов в наркотическом сне после поедания грибов. В мансийском фольклоре шамана называли «мухомороедящим» человеком. В одном из мансийских героических сказаний рассказывается: «Эква-Пырыщ сходил, шамана привел. Большой котел с мухоморами на огонь повесил. Шаман ворожить стал, мухоморы есть, в бубен бьет, ворожит. О проделках Эква-Пырыща вот-вот узнает» (Чернецов, 1935, с. 77). Несколько таких случаев у хантов приводит К. Ф. Карьялайнен, причем употребляют мухоморы шаманы и мужчины и женщины чаще всего, чтобы нанести визит Санке — Верховному небесному божеству (Karjalainen, p. 306–307). У хантов среди лиц, умеющих вступать в контакт с миром духом выделялась отдельная категория мухоморщиков, «которые ели мухомор и в полубредовом состоянии общались с духами» (Кулемзин, Лукина, 1992, с.120). Некоторые ненецкие шаманы также принимали мухоморы, чтобы в наркотическом трансе узнать у духов способ излечения больного (Lehtisalo, p.164). Именно на эти и подобные примеры из Западной Сибири и опирались гипотезы связей шаманизма с потреблением мухомора. Но здесь мы видим две различные модели использования мухоморов: на северо-востоке — профанная, где мухоморы могут пробовать практически все члены сообщества; в Западной Сибири — сакральная, где потребляют мухоморы только отдельные лица и строго ритуально. Но даже в последнем случае это не совсем шаманская практика. Считается, что интоксикация путем употребления наркотических средств для достижения шаманского экстаза не характерна для шаманизма. Мирча Элиаде называет этот способ «грубым и пассивным» (Элиаде, с.175). Наркотический транс скорее является дошаманским, или магическим.

 

Чаще в Западной Сибири свойства мухоморов использовали не для вступления в контакт с духами, а в реальной медицинской практике. Лечебный сеанс хантыйского исылта-ку (фокусника и лекаря) с применением мухомора достаточно подробно описал В. Н. Кулемзин (Кулемзин, Лукина, 1992, с.118 — 120). Вся процедура сводится к усыплению пациента, его длительному сну и пробуждению. Для погружения пациента в сон исылта-ку готовит довольно сложное снадобье. Он размачивает в двух сосудах с теплой водой сухую пленку мухомора и сам гриб без пленки, при этом вода должна быть снеговой, а чашка деревянной, как в любой ритуальной практике нарушение заведенного порядка здесь недопустимо. Выпив снадобье, пациент должен спать в холодном помещении три дня. Сам врачеватель тоже принимает мухомор, вместе с клиентом он должен отправиться к подземному богу Кали-Торуму, передать подарок и попросить, чтоб не забирал больного. У последнего от приема снадобья снижается кровяное давление, замедляется дыхание, то есть наступает очень тяжелая интоксикация, при неосторожности или превышении дозы наркотика может наступить паралич дыхательного центра и остановиться дыхание. Доза исылта-ку, по всей видимости, незначительна, поскольку он должен бодрствовать, следя за состоянием спящего, и вовремя вывести его из этого состояния. Лечебная практика хантыйского исылта-ку семантически чрезвычайно сходна с действиями мексиканского мага дона Хуана по употреблению наркотического кактуса пейота, описанными Карлосом Кастанедой (Кастанеда, 1995). Прямые связи здесь исключены, скорее речь может идти об универсальной объяснительной модели восприятия наркотических средств в архаических культурах. Сходные понятия о наркотических и галлюциногенных препаратах широко распространены у самых разных народов Африки, Америки и Океании. Но они не имеют подлинно шаманской основы, по своей сути мухомор не более чем элемент магии.

 

Шаманизм же относится к более развитой стадии представлений о мире сакрального. В центре его культовой практики всегда находится фигура посредника между миром людей и миром духов, который является избранником духов и тем самым в некотором смысле уже не просто человеком. Но и для него мир духов доступен только во время обряда, когда он погружается в особое состояние измененного сознания — контролируемый транс. При этом подлинно шаманская техника вхождения в транс обходится без наркотиков, а достигается при помощи пения, музыки, телодвижений, биологической предрасположенности и длительных тренировок. Необходимо также отметить, что в большинстве шаманских обрядов в транс входит только сам шаман, присутствующие, как правило, если и не являются пассивными зрителями, то, по крайней мере, не устраивают танцевальных представлений, как это можно было бы вообразить при анализе петроглифических картин. В этой связи необходимо отметить, что у всех народов о которых шла речь выше, не было развитого шаманизма. У народов северо-востока был распространен домашний шаманизм, когда практических каждый мог совершать камлание, у обских угров он находился на стадии формирования, вбирая в себя всевозможные магические техники сновидцев, фокусников, ворожеев, прорицателей и сказителей. Не зря же в этих культурах мир духов вполне осязаем и контакт с ним вполне возможен для многих, если не для каждого. Именно на стадии смены двух систем транса — магической и шаманской и находились описанные народы в XVIII — XIX вв.

 

Магическая техника транса, разновидностью которой является наркотическая, судя по всему, предшествовала шаманским методам. И именно магическими являются обряды, связанные с потреблением наркотиков у всех народов мира. Шаманская методика вхождения в состояние измененного сознания через музыку, пение и телодвижения, характерная для развитых форм шаманизма, появилась значительно позднее и постепенно вытесняла из обряда наркотический транс. Видимо это сопровождалось тем, что коллективный контакт с миром духов уступал место индивидуальному контакту посредника, и роль посредника становилась все более значимой. Естественно, что в таком случае прием наркотиков мог оставаться в шаманском обряде в качестве реликта.

 

Галлюциногены в шаманской практике.

 

В таежных районах Сибири мухомор, кажется, был единственным широко известным наркотиком, что может объясняться ограниченностью растительных ресурсов. В областях с более разнообразной и богатой флорой, где более обширный ассортимент растений, содержащих психотропные и галлюциногенные вещества, растительные наркотики применялись чаще. Самые разнообразные наркотические средства использовались народами Дальнего Востока. В народной медицине и в качестве опьяняющих препаратов здесь составы из корня женьшеня, борщевика сладкого, листьев багульника, веток можжевельника и некоторых других. По сравнению с мухомором это довольно слабые наркотики, не вызывающие сильной интоксикации или галлюциногенных реакций. Чаще всего их употребление требует тщательного, нередко фармакологически сложного приготовления или сочетания нескольких компонентов. Способы применения наркотических препаратов у народов Дальнего Востока более разнообразны: наркотические растения здесь пили, жевали, часто их сжигали и вдыхали дым.

 

Чаще всего использование их также связывают с шаманскими практиками. Так нивхские шаманы обязательно практиковали перед и во время обрядов сжигание багульника (ledum palustrel, ledum hypoleucum). Специальный дымокур для этого был неизменным атрибутом шамана наряду с поясом, костюмом и бубном (Отина, 1994, с. 102). Шаманы удэгейцев, ульчей, нанайцев и орочей также использовали багульник во время камланий. Заготовленные заранее сушеные листья они бросали в очаг или на раскаленную сковородку (Брехман, Сем,1970, с. 18: Подмаскин, 1998, с. 57) . Дым воздействовал на психику самого шамана, создавал в закрытом помещении благоприятную среду для проведения сеанса общения с духами, способствуя наступлению массового гипноза присутствующих и шаманского транса.

 

У айнов перед камланием в горячую золу помещали ветки ели, лиственницы, дикого чеснока и растения с местным названием нутя. Последнее является слабым растительным наркотиком. Тлея, эти растения источали ароматный запах, дым видимо являлся слабым транквилизатором. Шаман перед камланием пил соленую морскую воду, где вымачивались ветки ели и нутя. Наркотический сок растения помогал шаману достичь состояния измененного сознания. В ходе сеанса шаман еще два или три раза выпивал эту жидкость, постоянно поддерживая наркотическое опьянение организма (Спеваковский, 1988, с. 168).

 

Включенность психитропных и галлюциногенных препаратов в контекст обряда, по-видимому, является доминантной чертой культуры потребления их у народов Дальнего Востока. Наркотический транс и галлюциногенный контакт с миром духов были, судя по всему, основой пищевого использования этих растений. Но на Дальнем Востоке также не было развитого шаманизма, а скорее зафиксирована его ранняя форма.

 

В последовательной смене магического и шаманского при достижении транса можно проследить определенную тенденцию: чем сильнее наркотик, тем меньшую роль играет шаманский транс сам по себе; чем слабее наркотик, тем большее значение приобретает техника контролируемого транса. В крайних случаях последний приобретает символическое значение, прямой эффект практически не используется. Это становится достаточно хорошо заметно, если рассмотреть использование в лечебной и ритуально-обрядовой практике растений, содержащих наркотические вещества в очень незначительных количествах.

 

Таким образом, роль галлюциногенных и психотропных средств в культовой практике народов Сибири весьма различна и скорее всего соответствует определенным историческим этапам их применения, которые можно реконструировать следующим образом:

 

1 этап — тестирование — относится к самым ранним этапам освоения Сибири человеком, когда многие растения просто пробовались на вкус в ходе пищевых экспериментов.

 

2 этап — магическое использование — осознав галлюциногенное влияние препаратов, люди стали использовать их в магических, скорее всего коллективных ритуалах. Не исключено, что к этой эпохе могут относиться «грибные» археологические артефапкты и использование мухоморов народами северо-восточной Сибири, которые так и не перешагнули рубеж этого этапа.

 

3 этап — реликтовое использование, когда силу психотропных препаратов используют только отдельные люди в ходе ритуально-обрядовой, чаще всего лечебной практики. Именно на этой стадии находились народы Дальнего Востока, эвенки и обские угры.

 

4 этап — символическое использование. Это и есть собственно шаманский этап, когда наркотическое средства воспринимаются только как символы, они функционально вытесняются из ритуальной практики в зону бытового потребления, где становятся атрибутом праздничного (измененного) состояния социума. Нужно полагать, что подобные этапы проходили в древности, либо проходят до сих пор, все наркотические средства, известные традиционным культурам[4].

И снова мухоморы.

 

Исходя из вышеизложенной гипотезы, представления у народов Сибири о мухоморах как о могучих духах, их связи с нижним миром и о возможности вступления в контакт с ними и через них с миром духов вообще, посредством поедания грибов, скорее всего, являются сугубо архетипическими, сложившимися в глубокой древности в результате пищевого или фармакологического тестирования, развития магических практик и визионерских экспериментов в ходе ритуально-обрядовой деятельности дошаманского уровня. Тогда о фигурах грибов среди археологических находок (если это конечно грибы), можно говорить только в контексте магических обрядов, где, кстати, возможны коллективный прием галлюциногенов и совместные танцы, которые многим хочется видеть в наскальных изображениях. Но в таком случае, если и можно всерьез связывать традицию ритуального потребления мухоморов с пресловутой сомой (в чем я лично очень сомневаюсь), то уж никак не через шаманизм, в котором применению наркотиков отводится символическое значение. Ведь, при ближайшем рассмотрении мухомор гриб не шаманский, а магический.

Улыбайтесь- это всех раздражает :D

Ссылка на комментарий

Так сказать в продолжение темы небольшой тек-трип репорт.

Стилистика и орфография автора okey

 

Камлания с Мухомором

В ходе своего долгого путешествия, которое все же слишком коротко, я встречал не мало духов и не мало интересных тем. Сейчас же мне хотелось бы рассказать о теме весьма противоречивой, о Мухоморе. Тема эта овеяна массой кривотолков и бестолковых трипов, прежде всего, потому что толком ничего не известно. То есть, конечно, есть масса материалов, написанных исследователями северных традиций и кое-что от психонавтов, но нормальной шаманской практики на счет этого духа я не встречал.

Поэтому, припоминая все, что когда-то было, или же еще только будет, я и составил это описание с подробными комментариями и сносками. Я надеюсь, что оно будет понятным, и что читатель не забудет о том, что все данные взяты из глубоко субъективного опыта общения с этим духом.

 

Вид нашего обычного Мухомора Красного называется по уму Amanita Muscaria. Растет в лиственных, хвойных и смешанных лесах, особенно часто в березняках, часто и обильно, одиночно и большими группами, с июня до осенних заморозков. Характерный гриб с красной шляпкой и белыми точками. Найти такой по осени не весть какая проблема. И вот я ознакомившись со всем доступным мне материалом на эту тему и посоветовавшись с духами леса, отправился по грибы. Из материалов вселенной Интернет я выяснил, что шляпки едят сушеными и еще курят. А еще можно выварить грибной сок и на его основе приготовить своего рода эликсир называемый "Сома".

Набрав солидную корзину мухоморов, я приготовил их, всеми тремя способами, опробовал и доработал технологию, в соответствии с желанием грибного духа и своими мыслями на эту тему.

 

1) Сушеные шляпки

Шляпки свежесобранных грибов, отделяются от ножек. Затем их следует разделить на 3-5 частей, с тем, чтобы у вас получились дольки. С одной стороны шкурка с другой пластинки. Эти самые пластинки необходимо отделить, но так чтобы не повредить ни шкурку ни пожелтевший слой мякоти под ней. В этом слое самая сила. Затем сушите полученные дольки. Смешивать дольки от разных шляпок нельзя, ни при сушке ни при хранении.

 

Принимаются шляпки натощак после суточного поста и запиваются водой или кислым соком в небольшом количестве.

 

Дозировка составляет 5-7 целых шляпок для взрослого мужчины. Но в первый раз, только знакомясь с этим грибом, вам следует съесть 3. Речь идет о целых шляпках а не о дольках.

 

Эффект начинается как легкая расфокусировка глаз и стимуляция тела, примерно через 30-40 минут после употребления. Затем визуальные эффекты и «Плавающая реальность», обострения яркости цветов особой нет, но когда эффект набирает силу видишь все абсолютно ясно и четко не то что в начале. Поражает ясность происходящего. Легкость и сила любого действия, будь то движение или мысль. В тоже время скорость нарастает и становится заметно все больше и больше. Полного ухода у меня не было. Я просто долго и бесконечно интересно говорил с духом. Пел свои Песни, бил в бубен и терзал варган. Вообще Мухомор это самая шаманская из грибных тем. Он дремучий как зимний север и так же безжалостен, ясен. Применять советую только во время камлания на природе. И хорошо бы под горловое пение. Поется с мухомором удивительно легко.

 

2) Курительная смесь

Шляпки свежесобранных грибов, отделяются от ножек. Затем их следует разделить на 5-7 или более частей, с тем, чтобы у вас получились тоненькие дольки. Отделить необходимо не только пластинки, но и мякоть гриба до самого желтого слоя. В итоге у вас должны остаться тоненькие полоски из шкурки и пожелтевшей мякоти под ней. Эти полоски подсушиваются над огнем, но так чтобы их не касалось пламя а лишь обдувало горячим воздухом. Для этого они развешиваются на толстой нитке над почти прогоревшим костром. Угли, рдея подсушивают грибы. Они не должны жарится, они должны, именно сушится. Затем шляпки следует досушить при комнатной температуре в течении как минимум 2-3 недель. Хранить можно все вместе в одном мешочке, а вот измельчать следует прямо перед употреблением.

 

Перед употреблением, измельчив шляпки как можно тщательнее, смешайте их с мятой или иной душистой травой, не имеющей психоактивного действия, в пропорции 3 части грибов 1 часть мяты. Курить лучше через специальную длинную трубку, но подойдет и другое курительное приспособление. Если курите через трубку, то лучше воспользоваться угольком. Не большой уголек, закидывается в чашечку и разогревает грибы. Если нет такой возможности, почаще пользуйтесь зажигалкой, горят грибы неохотно.

Дым очень крепкий с резким специфическим запахом.

 

Эффект в целом такой же как и у съеденных шляпок но резче и я бы сказал задумчивее. Такой глубины нет, но для того чтобы посоветоваться с духом о важном решении или с ясностью взглянуть на старую проблему в самый раз.

 

3) Грибной эликсир "Сома"

С эликсиром все немного сложнее. Дело в том, что он готовится только из свежих и обязательно молодых грибов. Для путешествия одному человеку понадобится 5-7 до конца не раскрывшихся шляпок. Они могут быть круглыми или колокольчиком. Отделив от них ножки (максимально аккуратно шляпка должна остаться целой и не треснуть) заверните их в пищевую фольгу. При этом шляпки должны быть обращены шкуркой вниз, а тем местом, где была ножка вверх. Свернутая фольга тоже сверху, так вы не прольете сок, который пустят грибы, в процессе приготовления. Если вы в лесу, то просто заройте их в угли, следя за тем, чтобы они не перевернулись. Если же вы дома, то опустите в кипящую воду (Не полностью а на 2/3 шляпки и так чтобы вода не попала внутрь). В углях грибы пекутся около 10 минут, варить столько же.

Аккуратно вынув готовые, печеные шляпки, разверните фольгу. Мякоть должна быть рыхлой и маслянистой, пропеченной. Внутри шляпки в ее чашечке будет немного маслянистой желтоватой жидкости. Ее необходимо слить в отдельный стакан, остудить и процедить через 3 слоя марли. Затем добавьте к грибному соку 1/3 от его объема, свежевыжатого лимонного сока. Хорошо перемешайте и сразу пейте, желательно залпом. Вкус грибного сока, специфический, но не противный, а за лимонным соком и вовсе почти не чувствуется.

 

Не в коем случае не мешать и не употреблять с алкоголем!

 

Горантирую большие проблемы вплоть до литального исхода.

 

Действует почти сразу 10-15 минут и дух уже завет вас. Действие также несколько отличается. У меня наблюдалось больше визуалов и почему-то, напала страшная лень. Весь трип не пел и не играл, а просто лежал у костра с закрытыми глазами…

 

Шаманы прошлого знали что делали. Мухоморы отлично подходят для камлания, голосовых и инструментальных практик. Сильно не любят город, грузят, ленят, зевают. Иногда кидают в откровенный бед. В лесу ничего подобного не наблюдал, только сила и шепот духов в листве.

 

Вот, наверное, и все что нужно для знакомства с духом Мухомора, ну а дальше у каждого свое путешествие…

 

Автор: Тот-кто-однажды-умрет

© http://www.yage.org

Улыбайтесь- это всех раздражает :D

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

В продолжение темы, тем кому интересно не меньше :indeec:

 

Ярость Берсеркеров

 

Измененные состояния сознания

 

Давно хотел поделиться своими размышлениями на тему измененых состояний Сознания.Собирал информацию,"проверял" на себе.И понял.Нет ничего лучше.Надеюсь когда Вы прочитаете эту публикацию,вы тоже захотите почуствовать то пьянящее чуство Силы и Свободы!Боевой Транс.

Думаю это будет кому-нибудь интересно. Вообще о Боевом Трансе (Бешенства Воина) сказано немало. И к сожалению, большинство статей посвященных данному виду Магии (да-да именно магии.)или наивны, или рассуждают о чем угодно, только не о нем самом.

Итак. Начнем с определения. Боевой Транс-это измененная форма состояния человеческого сознания, позволяющая использовать скрытые,резервные,возможности организма.Б.Т. делят на:

 

1-Регулируемый. Путем долгих тренировок боец способен контролировать степень вхождения. От холодной ярости, до Жажды кого-нибудь размазать по асфальту(Боевое безумие).

 

2-Вызваный приемом, каких либо препаратов. Многие слышали про «золотой отвар» Берсеркеров, что приняв его,воин,становился втрое сильней,небоялся ни боли, не увечий, дрался один как десять щитников и одним своим видом сеял страх в сердцах врагов.

 

3-Спонтаное проявление Боевого Безумия. В Милиции принято обозначать его «в состоянии аффекта».Проявляется сплошь и рядом. такое состояние еще называют «синдром загнанной крысы». В общем это не чистый боевой транс, это больше инстинкт, когда отчаяние сменяется черной храбростью, вплоть до безумства.

 

4-Берсерк по рождению. Очень редкое явление. У ребенка(ВСЕГДА мльчики,девочек-берсеркеров не существует)врожденный «сдвиг по фазе»,нарущенна психика, гормональный баланс. Таких детей видно сразу. ПО сути Берсерки по рождению-есть тот фундамет,на котором ,было воздвигнуто Искусство Боевого безумия.

 

Немного истории.

 

Ошибочно предпологать,что боевое безумие удел Нормандских викингов. Это искусство было везде, где были люди. А значит и воины. Но различались методы. Так в Европе, во времена Походов норманнов, Берсеркеры(досл.Носящий личину(шкуру)медведя.) были или по рождению, или такие качества проявлялись спонтанно во время битвы. Берсеркеров, боялись не только вся Европа и пол Азии, но и сами норманны. Дело в том что Приступы Боевого безумия были неконтролируемы. Впасть в боевой транс берсеркер мог от любой мелочи: порез, оскорбление ,большая эмоциональная нагрузка. И судьба была ему уготована безрадостная: вдали от населенных мест, как правило без семьи(кто ж пойдет за психопата?).Доживали до 30 лет единицы. Своей смертью от старости умереть им также не грозило. Зато родить ребенка-берсеркера считалось очень хорошим знаком. считалось что сам Отец Дружин отметил его своей милостью, и значит семью, где он родился не обойдет его рог Изобилия. В общем это правда, Берсеркеры получали добычу вторые после конунга. Ссорится с берсеркером не улыбалось никому. Постепенно этот древний боевой обычай угас- дело в том что мальчика подающего признаки отммеченого Одином, отдавали на воспитание берсеркеру, который принимал преемника. Но у викингов присутствовал обычай крововосмешения, посему и преемников и наставников становилось все меньше. Наступило время допинга.

 

Все видели фильм «Астерикс и Абеликс».И то чудо-зелье, что они принимали. В общем это не далеко от истины. Легенды приписывают изобретение этого зелья Исландским ведьмам, позже оно попало на континент, и попало в руки друидов. Долго этот секрет сохранялся в тайне, потом считался безвозвратно утереным.А потом нашелся. В руках Третьей Империи. Нацисты практически подошли к промышленному производству,модефицировав оригинал. Германскими химиками была разработана целое семейство стимуляторов: от простых амфетаминов, заканчивая «боевыми коктейлями» что практически запустили в производство. Помешала бомбардировка союзников заводов Рейха. Несколько слов о тех «кто обладает секретным рецептом отвара».На эти восклицания можете отпускать холодные понимающие улыбки. Для тех кто жаждет знаний больше жизни: рецепт прост.1/3порции героина,2 таблетки димедрола, пол порции амфетаминов на ваш вкус.(но лучше СПИДы ,или Винт).Эффект еще лучше .Узнал я этот рецептик от питерских фанатов, использующие это для «поднятия боевого духа». Действие 5-6 часов, Пик через 30 мин.Продолжительность прилива сил 2-2.5 часа. потом отходняк. Настоятельно НЕ рекомендую к применению, но Жизнь такая штука…

 

Не могу не сказать пары слов и о Востоке. Насколько мне известно, ни в Тибете, ни в Китае таких техник не практиковали. Но опять же они скорее всего являются секретными, держаться в Великой Тайне. Страсть к скрытности азиатов известна далеко за пределами самой Азии. Единственное что знаю точно, Боевое Безумство практиковалось в рядах ассасинов. Притом практиковалась довольно необычная методика: Учеников накуривали гашишем(оттуда и другое их название: гашашины),и подготовленных таким образом учеников подвергали разным внушениям, от блокировочных, до снимающих все страхи, вплоть до презрения к смерти. Кстати они практиковали особый ритуал- испытание: испытуемого накуривают различными зельями, до тех пор, пока он не впадет в искусственную кому. После, через определенное время его оживляли по особой методике. К сожалению подробностей не знаю(вряд ли их знает вообще кто нибудь),так общих чертах. Могу сказать, что Ритуал прохождения через Смерть, заглядывание за «Грань»,практиковалось повсеместно, от индейских племен в Северной Америки, до кланов шиноби (синоби) в Японских горах. Но это отдельная тема. Поговорим о «Воинах-тенях».Это практически единственные воины, что детально разработали детально и развили Искусство Боевого Безумия. Свои главные знания ниндзя почерпнули у ямабуси- горных воинах, по легендам, это были самураи, потерпевшие поражение в бою, но не совершившие ритуального самоубийства- сеппуку.В горах они продолжали развивать свои боевые искусства. Скорее всего они открыли и развили эту разновидность Искусства боя. Ниндзя выделили 7 типов изменения состояния. каждому типу соответствовал бог-олицетворение качества, которое было необходимо шиноби в нужную минуту. Каждое такое «вхождение в образ» сопровождалось магической формулой и особым сплетением пальцев в магическую фигуру (исскуство сплетения пальцев магические знаки имеет название «фюккë»).При таком применение знаков и формул, вхождение практически 100%.Кстати современные спецслужбы обучают своих именно по методике «сокрытых в листве»,но по упрошенной схеме,только1 вид, а именно холодной ярости.(не думайте, Там сидят не дураки, и в тайне хранят основные принципы вхождения, и психосоматические техники небезызвестный пресловутый бесконтактный бой.)

 

Если кто-то считает что на Руси не было таких бойцов, то это заблуждение. Были. И самое интересное что они это Искусство тренировали. Не могу утверждать что это истина в последней инстанции, но есть доводы что его практиковали Волхвы.(Боевое Безумство и Шаманские Камлания очень похожи по ощущениям, да состояние примерно одинаково).И достигли немалых успехов. Так один из обрядов заключался в следующем: Зимой полуобнаженный воин садился на землю, скрестив ноги, концертировал Живу в Яровом чреве(солнечном сплетении),его засыпали снегом по горло, и он должен был своей внутренней силой растопить снег. Посудите сами: это очень суровое испытание. И воины, проходившие такие испытания(их было великое множество) носили прозвище: Ярые, что подчеркивало их высокое мастерство. Достаточно вспомнить слова где используется корень «Яр».Ярость, Яркий(тогда его значение было другим, оно обозначало отвагу и бесстрашие в бою ) .

 

Под конец поделюсь своими ощущениями, по поводу Боевого Безумия. Вернее его младшего брата - активной медитации. Активная медитация отличается тем, что в первую очередь это медитация, но не простая. Медитируешь в движении, используя старинную мудрость: «хочешь освободить голову, займи руки.» Главное правило-это высокая скорость. Думать там никак не получается, все движения многократно отработаны, голова пустая. Начинается эйфория, весь Мир собирается в одну точку в тебе, начинаешь все чувствовать совершенно по другому. кажется захоти и полетишь. Не сравнимо ни с какими психостимуляторами. Это не стоит описывать. Это следует попробовать!+ есть побочный эффект: когда берете в руки Оружие, с которым занимаетесь, вас наполняет радость. И с каждым занятием, вхождение в транс все проще и проще, и ощущение радости передается и на другое оружие. Исчезает страх, появляется уверенность, что кто бы не встал перед тобой, он не устоит. Вот почему воины раньше шли с одним мечом на сотни врагов, абсолютно без тени Страха. Вера в свое Оружие, поистине дает ТАКИЕ Силы, что сворачивание гор кажется детской забавой. Я лично использую нунчаки,иногда парные мечи. Главное: Оружие должно быть НАСТОЯЩИМ. Нунчаки- боевого веса, мечи хотя бы из железа, с заточкой или ее имитацией. Чувство, когда вокруг сверкают острые клинки, или жужжа, рассекая воздух смутной тенью ,пролетают рядом с лицом Нунчаки(нагайка, цепь и т.д.) чувство дикого восторга накрывает с головой. Настоятельно рекомендую тем, кто заклинает всякую Нечисть и .д. Уверенность в своих силах очень нужная в таких обрядах. Да и всем остальным тоже. Начинаешь ощущать Мир иначе. А когда заканчиваешь занятие, ощущение словно твою Душу омыли Живой Водой. И с радостью в сердце шагаешь в Новый День.

 

P.S.

Кто заинтересовался- поищите эту книгу: taras.a.e_boevaia.mashina. Очень поучительная.

 

 

Любезно предоставлено: psychology.grimuar.info

Улыбайтесь- это всех раздражает :D

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Всем привет!

Сегодня добрались руки до собраных красноголовиков.

 

post-1303-1441739503,8643_thumb.jpg

 

Сушеные грибо4ки проверяем на нали4ие "ненужностей", отрываем остатки ножек оставляя только шляпку, споровые пластинки трем пальцами, дабы лишнее убрать.

Ну и визуально коне4но грибки стоит пересмотреть, некрасивые или не подходящие по душе стоит отложить :)

По крайней мере именно так я и сделал;)

 

post-1303-1441739504,0038_thumb.jpg

 

Вот столько осталось красавцев после 4истки.

 

Берем блендер или миксер или ступку или просто в пакетик и измель4аем.

 

post-1303-1441739504,1185_thumb.jpg

post-1303-1441739504,2266_thumb.jpg

 

Пока грибы были целые такого аромата не 4увствовал, приятный грибной :)

 

post-1303-1441739504,3321_thumb.jpg

 

Скидываем "муку" в гермети4ную бано4ку и в темное место на хранение до необходимости.

 

Всем Мир! :indeec:

Улыбайтесь- это всех раздражает :D

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...