SHIZOLDAAA Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Кто что думает по этому поводу? У многих во время трипа пробуждается способность видеть без помощи глаз ...Глаза закрыты абсолютно,но человек всё же воспринимает окружающие предметы вокруг себя ,видит дверные проёмы ,стулья, стол и тд там где они и должны быть , правда в несколько искажённом виде ..либо точно абсолютно такие же предметы только страной окраски ,например ножки стола покрыты чёрными дымящимися леопардовыми пятнами ., и всё в каком нибудь непривычном цвете , у кого присутствует подобное явление, способность ? Я слышал много об этом ,а так же что этого можно достичь и в состоянии абсолютной трезвости, Читал что Аборигены Австралии обладали подобными способностями ,да и сейчас обладают те что живут в отчуждении от цивилизации ......... Цитата Ссылка на комментарий
Heretic Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Читал что Аборигены Австралии обладали подобными способностями ,да и сейчас обладают те что живут в отчуждении от цивилизации ......... Когда мы переехали вдаль от цивиля, вернее только я один... Так вот находясь в полупросыпании я понял что вижу комнату. Но я чётко знал что глаза закрыты. Начал осторожно осматривать вокруг, но видел только то что рядом с головой было(детали комнаты, точнее стену с её трещинами и "узорами"). Когда сознание просыпается совсем, то теряется восприятие и "видишь" что глаза закрыты. Так и подобное повторялось несколько раз. Около десятка. Ликвидировать оное помогло присутствие женщины(жены). И вообще, пока жил и обустраивал "домик в деревне" то восприятие было сверх 100%. Как то вечером на озере(блин детали уже начали стираться из памяти) меня ктото очень волевым голосом спросил..."Ты кто?"... Ну я вот на галлюцинации очень тугой. Нет ни художественного вкуса ни худ.восприятия. А тут вдруг... Понял, что вопрос не из этого мира через пару секунд. Подготовка у меня к тому времени была достойной. Вобщем оказалось что чувак из могилы что оказалась рядом смог со мной связаться. Чувак не простой а большой человек в своё время. За что ему насыпан был преогромный курган. Но это я все позже про курган узнал. Вобщем разговор был краток. Потому как знаю что это не есть гуд. Самое интересное, что я был занят абсолютно мирскими делами, когда мой мозг взорвали таким проникновением... Вобщем природа + отточенное восприятие это рулёз, но главное не перегнуть и не рассказывать о том окружающим... Или хотя бы знать с кем о этом можно поговорить... Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Читал что Аборигены Австралии обладали подобными способностями ,да и сейчас обладают те что живут в отчуждении от цивилизации ......... Когда мы переехали вдаль от цивиля, вернее только я один... Так вот находясь в полупросыпании я понял что вижу комнату. Но я чётко знал что глаза закрыты. Начал осторожно осматривать вокруг, но видел только то что рядом с головой было(детали комнаты, точнее стену с её трещинами и "узорами"). Когда сознание просыпается совсем, то теряется восприятие и "видишь" что глаза закрыты. Так и подобное повторялось несколько раз. Около десятка. Ликвидировать оное помогло присутствие женщины(жены). И вообще, пока жил и обустраивал "домик в деревне" то восприятие было сверх 100%. Как то вечером на озере(блин детали уже начали стираться из памяти) меня ктото очень волевым голосом спросил..."Ты кто?"... Ну я вот на галлюцинации очень тугой. Нет ни художественного вкуса ни худ.восприятия. А тут вдруг... Понял, что вопрос не из этого мира через пару секунд. Подготовка у меня к тому времени была достойной. Вобщем оказалось что чувак из могилы что оказалась рядом смог со мной связаться. Чувак не простой а большой человек в своё время. За что ему насыпан был преогромный курган. Но это я все позже про курган узнал. Вобщем разговор был краток. Потому как знаю что это не есть гуд. Самое интересное, что я был занят абсолютно мирскими делами, когда мой мозг взорвали таким проникновением... Вобщем природа + отточенное восприятие это рулёз, но главное не перегнуть и не рассказывать о том окружающим... Или хотя бы знать с кем о этом можно поговорить... Да я с тобой согласен в том что одиночество это огромная сила .....Но вот ты говорил о том что с тобой связался тот человек ,который был захоронен, ...Возможно что это вовсе и не был он , а скорее там под землёй находятся какие то предметы которые захоронили вместе с ним ,которые принадлежали ему при жизни , Возможно что он и не был обычным человеком ,и его предметы заряжены энергией которую он намеренно в них концентрировал , и теперь временами то что есть там даёт о себе знать ,возможно он не был доброжелательным ,или же был комком зла ,тогда опасно там находится ,поскольку его злоба и через время до тебя дотянется ,его нет но жива его сила ,его намерения заключённые в тех предметах. Они запросто могут убить ,, Ведь известно что предметы имеют свойство запоминать информацию и впитывать энергию ,энергию намерения ,,.и даже сейчас в некоторых старых домах или замках оживают картины из прошлого ,те места перенасыщены ,информацией , а если кто то её ещё и нарочно туда внедрял ,тогда такие видения очень часто проецируются в пространстве того дома или ещё какого нибудь места ... Очень опасны бывают некоторые места ,тем более где жили люди нарочно несущие зло ,и обладающие от природы некой силой ,волей неволей то место будет заряжено энергией этого человека ...... Там зачастую люди начинают болеть и умирают затем ,или видят образа , силуэты ,слышат слова , но так же бывают и другие живые нематериальные сущности ,,,, и все об этом знают .а тот кто не верит в их существование ,всё равно в глубине себя опасается встречи с подобным ,...но это не по нашей теме,,,,. Полностью согласен что надо знать с кем об этом разговаривать , иначе дурка не за горами ...но здесь мы в принципе не чем не рискуем , если вести разговор в пределах нормы ,..Да даже если и не в пределах нормы ,маловероятен факт что тебя упекут .. А вот с людьми окружающими тебя надо поосторожней быть ,.,, Да и вообще во всём можно найти плюсы ,ибо наглость второе счастье а шизофрения третье .... Цитата Ссылка на комментарий
Heretic Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Да я с тобой согласен в том что одиночество это огромная сила .....Но вот ты говорил о том что с тобой связался тот человек ,который был захоронен, ...Возможно что это вовсе и не был он , а скорее там под землёй находятся какие то предметы которые захоронили вместе с ним ,которые принадлежали ему при жизни Вполне вероятно. Я не рассматривал личность. Знаю что порою так обманывают что не докопаешься до истины. Вполне вероятно что ты описал. ... Очень опасны бывают некоторые места ,тем более где жили люди нарочно несущие зло ,и обладающие от природы некой силой ,волей неволей то место будет заряжено энергией этого человека ...... Там зачастую люди начинают болеть и умирают затем ,или видят образа , силуэты ,слышат слова , но так же бывают и другие живые нематериальные сущности ,,,, В моем хуторе - сплошь трагедия на трагедии. (как в истории жителей так и больших исторических событий революционного!!!(да-да) характера) Хотя место очень историческое. Вокруг дома 5! курганов. То есть по-классике магии... Информационно - пересыщенное место. Хотя... с виду не сказать. Кстати напротив 5 курганов до революции стояла церковь. Но потом её грохнули. Это история.. в реале приходится выруливать... Кстати дороги до сих пор нет на хутор... Только по полям можно доехать... Цитата Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 SHIZOLDAAA, очень хороший вопрос) И самое прекрасное что это можно уметь в трезвом состоянии!) И это очень полезно, очень помогает в нашей жизни!) Только в трипе все немного искаженно и имеет сильный окрас в зависимости от употребляемого вещества, характера и духа. Тут нужно уметь фильтровать и выцеплять только истинную суть! В Трезвом же состоянии своё виденье можно развивать путем работы над собой, пытаться чувствовать и слушать себя, смотреть во внутрь...Все это работает с помощью намерения! Нужно постоянно выражать намерение о прочищении своих каналов ясновидение и яснослышание! Чистить свой 3й глаз фиолетовым лучом! Постоянно через намерения открывать свои каналы видения, очищать от иллюзий и усиливать видениья! Сначала это будет очень слабо и мутно, но со временем и упорством всё станет намного лучше!) И ты удивишься как всё просто! Только понастоящему это работает не постоянно как весь трип, а только в тех случаях когда это тебе нужно и когда ты выражаешь намерение увидеть что либо на тонком плане! Иначе можно и в дурку залеть) Ведь мы живем здесь на Земле и нужно иметь стабильное заземление! Это все было и есть в нас , только нам успешно помогли забыть эти способности! Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 SHIZOLDAAA, очень хороший вопрос) И самое прекрасное что это можно уметь в трезвом состоянии!) И это очень полезно, очень помогает в нашей жизни!) Только в трипе все немного искаженно и имеет сильный окрас в зависимости от употребляемого вещества, характера и духа. Тут нужно уметь фильтровать и выцеплять только истинную суть! В Трезвом же состоянии своё виденье можно развивать путем работы над собой, пытаться чувствовать и слушать себя, смотреть во внутрь...Все это работает с помощью намерения! Нужно постоянно выражать намерение о прочищении своих каналов ясновидение и яснослышание! Чистить свой 3й глаз фиолетовым лучом! Постоянно через намерения открывать свои каналы видения, очищать от иллюзий и усиливать видениья! Сначала это будет очень слабо и мутно, но со временем и упорством всё станет намного лучше!) И ты удивишься как всё просто! Только понастоящему это работает не постоянно как весь трип, а только в тех случаях когда это тебе нужно и когда ты выражаешь намерение увидеть что либо на тонком плане! Иначе можно и в дурку залеть) Ведь мы живем здесь на Земле и нужно иметь стабильное заземление! Это все было и есть в нас , только нам успешно помогли забыть эти способности! Я общался с людьми якобы практикующими подобные вещи ,..но всё же по большей части мне кажется они просто хотят выпендриться не имея за спиной не чего,,,потому что делают из этого показуху и не упускают шанса лишний раз поговорить об этом,, я так же не чего не говорю за себя поскольку не имею практически сам не чего за спиной кроме желания стремится к этому,..я говорил одному человеку а как же так ведь ты должен все свои достижения в тайне хранить чтобы они силу имели ,.но как хранить в пределах разумного , сокровеннейшими вещами не делится вообще не с кем ,..на что он мне ответил что якобы Карлос Кастанеда рассказывал всем о своих прошедших битвах ,и что так можно делать ,,,я лично не согласен ,..испокон веков велось так что если рот на замке то целее будешь ,это ко всему относится и к количеству энергии в теле человека.....Да и сам Дон Хуан говорил ему чтобы он не с кем не трепался об этом даже если сильно подмывает что нибудь рассказать .... и немного не по теме но очень интересно .... Армандо Торрес, Жизнь после смерти Хотя Карлос часто говорил о смерти, он избегал говорить о том, что происходит после того, как человек умирает. В этот раз представился подходящий случай, чтобы узнать его мнение об этом. "Карлос, - спросил я его, что происходит с нами, когда мы умираем?" "Разное, - ответил он мне. Хотя смерть затрагивает нас всех, но она не одинакова для всех. Все зависит от уровня энергии". Он уверил меня, что смерть обычного человека является концом его путешествия, это момент, когда он должен возвратить орлу все осознание, которое он получил при жизни. "Если нам нечего предложить орлу, кроме нашей жизненной силы, мы закончим свой путь. Такая смерть стирает всякое чувство индивидуальности". Я спросил его, является ли это его собственным мнением традиционным знанием видящих. Он ответил мне: "Это - не мнение. Я был на другой стороне, и я знаю. Я видел детей и взрослых, блуждающих там, и я наблюдал их усилия, чтобы вспомнить себя. Для тех, кто рассеял свою энергию, смерть - как мимолетный сон, наполненный пузырьками все более рассеянных воспоминаний. И затем ничто". "Ты подразумеваешь, что когда мы спим, мы приближаемся к состоянию мертвых? " "Мы не только приближаемся, мы - там! Но, поскольку жизнеспособность нашего тела остается неповрежденной, мы можем возвратиться. Умереть - это буквально сон". "Ты видишь, что когда обычный человек спит, он не способен сосредоточить свое внимание на чем-нибудь. Он не имеет ничего, кроме своих разорванных фрагментов памяти, питаемых опытом, который он накопил при жизни. Если этот человек умирает, различие в том, что его сон удлиняется, и он не просыпается снова. Это - сон смерти". "Путешествие смерти может взять его к виртуальному миру явлений, где он будет созерцать материализацию своих верований, своих небес и личного ада. Но этого нет. Такое видение исчезает со временем, по мере того, как иссякает импульс памяти". "А что происходит с душой того, кто умирает? " "Души не существует, то, что существует - энергия. Как только физическое тело исчезает, единственная вещь, которая остается - энергетическая структура, питаемая памятью". "Некоторые индивидуумы столь забывчивы относительно себя, что они умирают, почти не понимая этого. Они подобны людям с амнезией, людям, которые имеют блокаду точки сборки, и уже не могут выровнять воспоминания. Они не имеют непрерывности, поэтому они чувствуют, что постоянно находятся на краю чего-то. Когда эти люди умирают, они распадаются почти мгновенно, потому что импульс их жизней держится немногие годы". "Однако большинство людей распадается немного дольше, между ста и двумя сотнями лет. Те, кто имел жизни, полные значительных событий, могут сопротивляться до половины тысячелетия. Срок увеличивается еще больше для тех, кто был способен создать связи с массами людей. Эти могут сохранить свое осознание в течение целых тысячелетий". " Как они достигают этого? "Через внимание своих последователей. Память создает связи среди живых существ и тех, которые ушли. Это - тот способ, с помощью которого они остаются сознательными. По этой причине культ исторических лиц такой пагубный. Намерением тех, кто в древние времена делал мумии, было зафиксировать свое имя в истории. Как это ни странно, это - самый большой вред, который может быть причинен их энергии. Если вы серьезно хотите наказать человека, хороните его в гробу из свинца. Тогда его замешательство никогда не закончится". "Не имеет значения, что он делал, или как он жил. Обычный человек не имеет ни малейшей возможности продвинуться вперед. Для магов, которые живут, сталкиваясь с вечностью, пять лет или пять тысячелетий - ничто. По этой причине они утверждают, что смерть - мгновенный распад". Я хотел узнать, могут ли мертвые люди возвратиться, чтобы войти в контакт с живыми. Он ответил: "Отношения между жителями различных сфер осознания могут осуществляться только через выравнивание точки сборки. Смерть - заключительный барьер восприятия. Живые люди могут пойти в царство мертвых через сон, но это - сфера, в которую воин не входит, потому что она только расходует его энергию. Нечто совершенно отличное - это войти в контакт с магами, которые ушли". Почему? "Потому, что они смогли получить двойную энергию, сохранив свою индивидуальность с помощью своей техники". "Как мы можем вступить в контакт с этим типом осознания?" "Через сновидение. Однако, очень маловероятно, чтобы уже ушедший маг закрепил свое внимание в этом мире, если только он не имеет некоторое специальное задание, требующее завершения. И еще менее вероятно, что обычные люди выдержат этот контакт". "Обмен с этими существами - награда для воинов, но ужас для других, потому что неорганический маг - не призрак, а интенсивный источник самоосознающей и непримиримой энергии, способной причинить вред тем, к кому он нечаянно приближается. Этот тип контакта может быть еще более опасен, чем контакт с живым магом". "В чем заключается эта опасность? " "В природе их энергии. Если ты думаешь, что маги - дружественные люди, ты ошибаешься. Они - нагвали! " "Есть очень жуткая черта в нашей конституции, которая побуждает нас использовать все наши способности по полной программе. Это - что-то естественное, мы не можем избежать этого. Эта особенность усилена в магах и еще более усиливается после их ухода, потому что теперь нет запретов, которые противодействуют этому. Когда маг становится неорганическим, он возвращается к тому, кем он был всегда: эманациями космического грабителя". Цитата Ссылка на комментарий
Heretic Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Когда маг становится неорганическим, он возвращается к тому, кем он был всегда: эманациями космического грабителя". Ага. Крутовато. ШизОлдА согласен? Почти то о чем я начал(не совсем про это) писать... Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Когда маг становится неорганическим, он возвращается к тому, кем он был всегда: эманациями космического грабителя". Ага. Крутовато. ШизОлдА согласен? Почти то о чем я начал(не совсем про это) писать... На самом деле относится к трудам К.К . как к безоговорочной истине я думаю нет смысла до сих пор масса опровержений по поводу его деятельности в мире магии сыпется на его голову ,опровержений по поводу его трудов , Когда я впервые читал его я был зачарован ,но в то же время чтобы полностью поверить в это я не мог ,Со временем я пришел к тому что всё же есть в его словах масса правды ,но так же очень много мути наносной, Был ли Дон Хуан на самом деле мы не узнаем не когда , и так же не кто не может это прямо опровергнуть . Возможно он и не был столь магичен и не стремился к миру воинов вовсе и его интересовала лишь нажива и слава, но факт остаётся фактом те глубины что он затронул имеют колоссальную важность , поскольку из разных источников других источников подобной информации приходят некоторые факты о которых говорит Кастанеда , Те же Аборигены Австралии до сих пор практикуют подобные техники , и не кто в них толком не посвящен, Практики сновидения известны и в других учениях , Тибетские монахи тоже практикуют подобное, очень много интересных , ценных вещей он осветил в своих книгах , но не ставил не какой зацепки для того чтобы люди могли безоговорочно поверить в это и следовать этому пути, Мы не узнаем не когда правда это или гениальный вымысел , но одно известно наверняка что многие вещи описанные там ,действительно действенны , и имеют силу, ---в частности это Сновидение ,Остановка внутреннего диалога , Смещение восприятия - точки сборки, другие миры – правда совсем не факт что именно всё так и должно быть в отношении с этими мирами как описал Кастанеда, Неделание , Перепросмотр, Созерцание,,насчёт пассов не чего не могу себе даже представить ,правдивы ли они или нет?...кто знает…. Единственный как мне кажется правильный путь это искать различную информацию ,,фильтровать её , искать точки соприкосновения, и практиковать постоянно, Идти своим путём и открывать новые умения в себе ,экспериментировать, лицезреть новые горизонты, Опасный путь ,но другого выхода невидно…………….. ниже пару статей для ознакомления выложу, опровержения деятельности К. К я не поддерживаю мнение автора статьи , я знаю однозначно лишь одно - что нечего не знаю................... "Дон Хуан живее всех живых!" (или история одного обмана...) Intro. Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики - была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему. И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля - это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его "раковой опухоли" - человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана "Kachora" не появилась надпись представляющая его как... "больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды". Это дословно то, что было написано в титрах под его именем. Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! "Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?" - помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. "CNN - ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю", - была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье. *** Начну, пожалуй, с того, что представления о Кастанеде в США и в России чрезвычайно сильно различаются, можно даже сказать что радикально - в России, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нём, по большому счёту, не знают, и знать не хотят. Как оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлённости и информированности, Россия представляет собой настоящие информационные задворки. Могу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. Степень различий в представлениях о творчестве Кастанеды здесь и "у них" может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым "продвинутым" фанатом Кастанеды в США, как это сделала я, желая внести ясность в некоторые вопросы возникшие у меня после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон Хуан оказывается... оказывается жив! Если вы вовсе не удивлены этим революционным заявлением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждения - "дон Хуан жив" - у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители Кастанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. Обещаю, что вас ждёт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. По крайней мере лично на меня, всё это расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вот так вот, не больше и не меньше. Чтобы не томить читателя, расскажу эту историю вкратце с самого начала. *** Попытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов Кастанеды предпринимались не раз, но во всех случаях они заканчивались ничем. Таким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставался открытым, что не оставляло никакой другой возможности апологетам его учения, кроме как слепо верить в реальность дона Хуана, также, как, например, христиане верят в Деву Марию. Редкие столкновения между критиками и скептиками правдивости литературного наследия Кастанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист Майкл Спенс не провёл своё сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учения, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку. Качора. Проводя собственное расследование и ища выходы на магов линии дона Хуана, знающие люди порекомендовали Майклу обратиться к духовному лидеру индейцев яки - Качоре. Полное его имя - Tezlcazi Guitimea Kachora. Качоре даже пришлось однажды представлять интересы яки на слушании ООН в 1992 году. Как впоследствии оказалось, Качора - это не только официальный духовный лидер племени яки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также является едва ли не самым известным шаманом во всей Мексике. Кстати говоря, забегая чуть вперёд, если вы проведёте небольшой тест, и зададите в любом населённом пункте Северной Мексики простой вопрос, - "Как найти Нагваля?" - вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. Слово Нагваль (Nahaul) - значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем яки является упомянутый мною ранее Качора - старый шаман из Соноры, которого избирают раз в 10 лет старейшены из всех племён яки, которые съезжаются с этой целью в Мексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл. Качора очень известный и уважаемый в Мексике человек, его знают все или почти все, - не обязательно только яки, - он что-то вроде нашего Кашпировского или Чумака и у всех на слуху. Чем же так известен Качора? Прежде всего он известен как непревзойдённый целитель; в Мексике, если вы попросите простых людей рассказать о нём, вероятно, вы, также как и я, услышите много потрясающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадёжно больных людей, от которых отказывалась даже официальная медицина. Во-вторых, Качора известен также как и местный политический деятель - ярый защитник яки, которым в последние 20-30 лет приходится весьма туго (а когда им было не туго?) и которые являются одним из самых беднейших слоёв населения Мексики, тем более несправедливо, что это самая что ни есть коренная часть жителей Мексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение. Покопавшись в литературе (см. библиографию) и наведя дополнительные справки, кроме вышесказанного, я смогла узнать о Качоре следующее. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как "doctor del campo" (деревенский доктор или знахарь по-нашему). Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки - Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях. Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, - его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля. Качора вовсе не скрывает свои знания о "точке сборки" ("punto de encage"), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающимся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины. Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит Качора, - появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) - искусство манипулирования точкой сборки. Как я читала, Качора также не любит, когда его пытаются фотографировать или записать на плёнку, хотя, в последнее время, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично я пару раз видела его дающим интервью телевидению. В настоящий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит время от времени свои знаменитые семинары для всех желающих, о чём мы поговорим подробнее чуть ниже). Собственно, повторюсь - ибо это очень важно, - в том, что я сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель Мексики знает имя Качоры и весьма наслышан о нём, как о знатоке лекарственных растений из Соноры. Если у вас есть выход в интернет и вы хотя бы на базовом уровне владеете английским или испанским языком - вы можете самостоятельно найти о нём практически всё то, о чём я вам здесь кратко рассказала. Знакомство в Соноре. Итак, возвращаясь к нашей истории, как вы уже наверняка догадались, журналист Майкл Спенс сумел безоговорочно установить факт того, что Качора и Кастанеда были прекрасно знакомы, что Кастанеда неоднократно приезжал к Качоре в гости и оставался у него, иногда даже на целые месяцы. Установить это было не так уж сложно, учитывая факт того, что Качора и сам-то никогда не скрывал этого. Как говорили люди знающие его, он говорил им ещё лет 20 назад, что Кастанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами Соноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе Кастанеды, сам свёл его. Человек с внешностью Кастанеды всегда был экзотикой в таких краях как Сонора, и он не мог не обращать на себя внимания местного населения, поэтому все местные были в курсе того, что он учился у Качоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. Именно из-за исключительного авторитета и известности Качоры, как выдающегося знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств, Кастанеда, по рекомендации его друга, занявшегося бизнесом в Штатах и постепенно перебравшегося из Мексики на ПМЖ в Лос-Анджелес, познакомился с Качорой. Конечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим Кастанедой. В то время Кастанеда грезил антропологией и суматошно искал "горячий" материал для своей диссертации, которая ему была нужна просто "позарез", чтобы получить шанс остаться на работе в его любимом университете UCLA. Как рассказывает сам Качора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расширялось, и помимо бесконечных разговоров о растениях, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени яки, ярким и титулованным носителем которой и являлся Качора. Как я уже говорила ранее, именно по этой причине Качору в Мексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина. Кастанеда и его книги. Итак, мы подошли к самому интересному вопросу, - по крайней мере для меня, - то, ради чего всё и затевалось. Стратегический вопрос: так правда или нет то, что описал Кастанеда в своих книгах? Как теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах Кастанеды - чистой воды вымысел, равно как заблуждаются и те, кто принимают всё рассказанное Кастанедой за чистую монету от первого до последнего слова. Как уже вероятно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип Кастенеды, его учитель дон Хуан, жив, то, вероятно, как минимум, Кастанеда имел склонность слишком приукрашивать всё, что он услышал за время своего многолетнего ученичества у главного старейшины Соноры - нагваля Качоры. Перечитывая перед написанием этой статьи многочисленные интервью Качоры, чтобы выбрать из них самое важное, я заметила, что, отвечая на шаблонный вопрос - "Правда или нет то, что написал Кастанеда?", - журналисты особенно часто любят цитировать вот этот ответ Качоры: - Безусловно, Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага. В самом деле, Качора говорит, что Кастанеда в своих книгах всё очень сильно преувеличивает, придаёт всему грандиозность и драматизм. Его излишняя начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самостоятельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему Качора. По его словам, главная задача которую поставил перед собой Кастанеда, когда писал эти книги, - это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги - загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели, Карлос не останавливался ни перед чем. Главная цель его книг, как говорил сам Кастанеда Качоре (с его слов), - это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представления о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку измениться в лучшую сторону. Качора говорит, что "Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йоту", - говорит Качора, - "никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это - исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не магия. Тратить свою жизнь на это (магию - прим. А.С.) просто прочитав Кастанеду - это значит обманывать себя. Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, - занимаясь при этом любимым занятием людей - обманом самого себя и окружающих. Это (книги Кастанеды - А.С.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять" - говорит он. "Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек", - утверждает Качора. Он описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всё преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление. "Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни", - замечает по этому поводу Качора. На земле существуют тысячи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание, Кастанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с Арендатором, спасение из плена неорганических существ 'Голубого Скаута' и т.д.) - Качора категорически отвергает реальность всех этих небылиц. "Кастанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, - умело сочетая реальное с нереальным, усиливая правдоподобность одного за счёт другого, - который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горло" - пишет исследующий его биографию журналист Майкл Спенс. Даже бывшая жена Кастанеды, его горячая почитательница - Маргарет Раньян, - банально сопоставляя даты и факты, которые приводит Карлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: "Возможно, что первая книга Карлоса и, предположительно, последующие явились смесью действительности и воображения", - пишет она в своей автобиографической книге "Магическое путешествие с Карлосом". Вместе с тем, Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда - базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, - это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре - его отец. В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры. Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя. Тенсегрити. Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах, в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто из известных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. Качора говорит, что тенсегрити не является элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников Кастанеды на постоянной основе. Именно для этого и был создан коммерческий фонд "ClearGreen,Inc". "Просто, вероятно, в какой-то момент Карлос и его подруга поняли, что гораздо проще и эффективней делать деньги "из воздуха", на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии. К сожалению, в Америке часто принято считать, что если есть популярность, то её запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. Тенсегрити - яркий пример такой точки зрения." По мнению Качоры, именно с этой точки зрения и нужно рассматривать эту "технику". "Я ничего не рассказывал Карлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине во всех его книгах (кроме последней) нигде нет упоминаний про т.н. тенсегрити." Кто на ком зарабатывает?* * - Данный пункт написан по мотивам наиболее часто задаваемого мне вопроса в ваших письмах. И закончить эту часть статьи мне бы хотелось ответом на наиболее частый и стандартный вопрос-реплику, которым меня бомбардируют последнее время по почте, после публикации мною этой статьи на многих российских кастанедческих сайтах. Они пишут: "Всё понятно, ещё один тип (в данном случае Качора) решил примазаться к неувядающей славе Кастанеды, и, как часто замечают при этом, срубить бабла на Кастанеде". Ну, что тут можно сказать? Часто в России говорят: "у кого что болит, том о том и говорит", и, как видно, подобные обвинения в нашем случае - лишний раз подтверждают правдивость этого правила. Всё дело в том, что Качора проживает фактически в самой настоящей лачуге, хотя уже на другом краю Сан Луис Потоси (его п.м.ж.) раскинулся крупный американский обучающий лагерь, где американские бизнесмены реально пытаются заработать на страждущих, приезжающих к Качоре со всего мира. В их помещениях и проходят практически все лекции Качоры. И при том при всём, я лично видела как живёт Качора и его семья - чрезвычайно скромно, чрезвычайно, повторяю! Здесь в США такой образ жизни не назвали бы даже и так, а кроме как нищетой - никак иначе. И я повторяю, что вся эта американская братия вокруг него ездит на дорогих джипах и делает на его существовании реальные деньги, примерно также, как это делал и Кастанеда в своё время. Поэтому, делая такие довольно забавные оправдания, смотрите только, не перепутайте первичность причины и следствия :-) Да и повторяю, это вовсе не важно: факт того, что Кастанеда был в очень хороших отношениях с Качорой, часто оставаясь у него жить на целые сезоны, уже твёрдо установлен и проверен-перепроверен многочисленными исследователями. С чем спорим господа? Хотите верить в Кастанеду и сгоревшего в огне изнутри дона Хуана - верьте, хотите знать что было на самом деле - читайте внимательно статью. Я писала статью именно для последних, поэтому если вы из когорты первых, просто закройте это окно и потратьте ваш логин в Сеть на что-то более полезное. Приятных сновидений. Это довольно забавно, когда Кастанеда только на первых 3 книгах заработал по самым скромных оценкам от 1 до 3 миллионов долларов. Заметьте, его информатор (Качора не считает Кастанеду своим учеником, потому как по словам Качоры - Кастанеда это писатель, но он не был никогда шаманом, а, значит, и его учеником) не получил с этого ни копейки. Теперь, когда известно, что последние 5 лет своей жизни Кастанеда прожил в одном из отелей Хилтон, проповедуя в это время своёй наивной пастве отречение и умеренность во всём мирском, довольно забавно звучат обвинения, когда мои русские наивные друзья пытаются сделать вывод о том, что, "якобы Качора наживается на Кастанеде". Уж поверьте, я была в Мексике у Качоры, и точно знаю, что Качора (в отличии от бизнесмена-писателя Кастанеды) очень скромен, и реально не имеет в жизни ничего лишнего. Встречный вопрос: угадайте с трёх раз, кто на ком в этой ситуации нажился? Даже когда Качора собирался прилететь в Россию на свою Родину (все шаманы считают, что они родом с Сибири, а ещё точнее, с озера Байкал - я думаю вы все слышали кучу легенд про это святое место), то деньги на это собирали "всем миром": ни родственики-миллионеры Кастанеды, не бизнес-воротилы из ClearGrean Inc, - никто не захотел помочь ему в этом, хотя многие из близкого окружения Кастанеды знают Качору, и вовсе не отрицают его роль в написании книг Кастанеды. Согласитесь, довольно забавно, когда вылазит некий очередной тип и заявляет, оказывается! что Качора пытается на ком-то заработать: поверьте, заработать на шаманизме больше чем заработал Кастанеда уже вряд ли кому-то удастся. Сложно обвинить в чём-то человека, когда у него кроме его лачуги больше-то ничего и нету. Я не призываю вас верить мне на слово, - просто съездите и посмотрите сами как он живёт, и перестаньте молоть чепуху (как про шамана Качору, так и про его "последователя" писателя Кастанеду). Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 "Дон Хуан живее всех живых!" (или история одного обмана...) Самой большой удачей последних двенадцати месяцев, проведенных мною в Мексике, было знакомство и возникшая чуть позже дружба с Карлосом Кастанедой. Тем самым Кастанедой, которого многие считают “величайшим поэтом и мистиком двадцатого века”. Когда, по возвращении в Москву, я говорил коллегам, что Карлос Кастанеда жив и здоров, первая реакция моих собеседников была – ему, наверное, лет сто! Очевидно, трудно поверить, что человеку, написавшему книги, которые потрясли, удивили, заставили задуматься о смысле бытия миллионы людей, было в то время 18 лет. Сейчас Карлосу 57. На вид и того меньше. Среднего роста, плотного телосложения, спортивный, хорошо плавает, когда не пишет, забирает своих двух собак и идет в горы на день, и два, и три... Когда пишет, работает по 18–20 часов в сутки. Работоспособность потрясающая... Для тех, кто еще не знаком с творчеством этого удивительного человека, как говорят, “главного шамана” Мексики, кратко перескажу то, что знают о нем его близкие друзья. Карлос Кастанеда родился в мексиканской столице в 1945 году, в семье традиционных католиков. С ранних лет отказался от католицизма, стал активным атеистом, участвовал в левом молодежном движении Мексики. С годами признал существование Бога и, как известно, создал свою модель понимания бытия. С ранних лет он много читает, знакомится лично с выдающимися писателями, философами двадцатого столетия. Среди его близких друзей: Азимов, Сартр, Октавио Пас. Много пишет, не всегда под псевдонимом. Кстати, псевдониму Кастанеда без “эньи” – маленького значка над буквой “Н” (положенного по испанскому написанию этой фамилии), означающего что-то вроде русского мягкого знака, он обязан старой пишущей машинке “Ремингтон”, у которой с ее английским шрифтом этого значка не было. Долгое время он путешествует: Япония, проходит пешком Китай, задерживается в Тибете... По версии, распространенной в 1998 году прессой, Карлос умер в 1972 году. Кастанеду “похоронили” без могилы и нотариального свидетельства, прах развеяли по мексиканской пустыне, и, когда эта новость дошла до ушей самого “умершего”, он решил воскреснуть и вернуться из небытия. Нужно сказать, что в течение трех десятков лет, прошедших со времени кончины его бывшей жены, ее смерть, видимо, приняли за смерть Кастанеды, в прессе появлялись интервью с Карлосом Кастанедой, которые, как он говорит, он не давал, но готов нести за них ответственность. На самом деле он с журналистами не встречался, но работу над книгами не прекращал. В своем предисловии к этому материалу он перечисляет их названия. Когда мы с Кастанедой прощались в Мексике несколько месяцев назад, он попросил меня содействовать изданию последней из неопубликованных пяти книг “Отшельник” на русском языке в России. Сегодня я могу сказать читателям и почитателям Кастанеды, что первое издание этой книги – после тридцати лет молчания – появится в Москве, в издательстве ЭКСМО. Так я надеюсь выполнить просьбу Карлоса и, наверно, так мне кажется, завещание самого Отшельника, Хуана Диего Матуса, Святого Шамана. Отрывки из этой книги мы публикуем сегодня. Владимир Весенский Отшельник От Автора После удаления, явившегося, по сути, естественным сопротивлением состоянию привязанности к событиям 67 – 72-х годов, ставших причиной и самого Икстлана, и изданных о нем книг, я ушел в безвестность и ничем не обнаруживал себя. При этом на протяжении 30 лет мы пять раз встречались с пресловутым Карлосом Кастанедой – это было очень забавно: я погрузился в состояние живительной каталепсии, к которой был подготовлен открытыми мне доном Хуаном секретами, с которым мы в конце концов расстались по причине разногласий, и тогда же мы научились исчезать, чтобы скрыть состояние опьянения в результате свидания. За эти долгие годы появились многочисленные писания разных стилей и окраски, “скамья”, “планы скалы”, “предпосылки для вероятной жизни в аду”, “родственные души”, “дневники затаенного сознания”, подготовленные к изданию, и затем появились “ночь и день” / “сновидения” / “нагишом” / “чужие жизни” / и вот, наконец, “Отшельник”. Это два огромных проекта в различных стилях, вторгающихся в кажущуюся реальность повседневной жизни и присущего зрелости умения жить. Это иной Карлос Кастанеда, уже не ученик. Это Некто, что выходит из Мифа – после кончины. “Смерть – не кончина, а Бессмертие. Смерть, в чем твоя победа?.. я помню эту фразу. Этот Некто должен, обратившись к таинствам, сорвать покровы мистерии и обратить их в конечную цель, освещенную озарением другой жизни. Жизни бесконечной и беспредельной в глубинах Космоса”. Отшельник-Хуан Диего-Святой Шаман Дон Хуан Миф Карлос Кастанеда * * * Что действительно несомненно, так это то, что этот антиисторический персонаж существовал, а во всем, к нему относящемся, правит бал воинствующее невежество. Невероятно, чтобы целая страна поверила в историю о добром индейце, робком и лукавом в своем невежестве. До этого великие события в истории становились известными как пережитые на своем опыте соответствующими и подобающими случаю характерами, одновременно исключительными и величественными, единственными в своем роде при абсолютной невозможности их повторения кем-то другим. Величие их характера измеряется – уже впоследствии – соответствием природе состоявшегося события. Хуан Диего уже только поэтому не мог быть Господином Некто, ни в коем случае не был просто хорошим сыном, хорошим отцом, просто добрым индейцем. Его резоны и побудительные мотивы должны были проявиться неожиданно с пониманием того, что его не услышат и не узнают, заставят молчать и исчезнуть в полном небрежении. До наших дней не было человека в истории Америки, у которого хватило бы мужества и самообладания предстать перед узурпаторами и безыскусно и без всяких предвещаний рассказать в подробностях о Явлении своего Видения и об активном контакте, неизбежном при выполнении миссии, возложенной на него, хотя он никоим образом на нее не претендовал и не мог (подобно Христу, помазанному своей Святостью, который не пытался защищаться, да и как бы он мог) – все идет как идет, происходит, как должно было произойти, свершилось, как предписано. Тогда все нестыковки связываются. Когда я вспоминаю о Благости, я обращаюсь к одному из параметров Святости, который едва ли или даже никоим образом не мог бы быть отменен, признавали ли бы его или нет; такому действу (действу прямому и непреложному, свойственному Святости), проявленному во всей полноте в Видении (что для некоторых чудо, а для большинства – выдумки), а в историческом плане основное событие установления официального Рождения Америки и новой молодости Христа и Богоматери на континенте с бурными проявлениями страстей, достаточно сложном, а в том, что относится к внешним проявлениям Хаоса, он вырисовывается – могли бы мы сказать – как зрелый и способный к решительным действиям. Если взять как отправную точку историю, Мексика была одной до Хуана Диего – и стала другой после его появления (это Мексика феодальная, колонизированная, но при этом не было завершено ее духовное покорение; это Мексика, уже родившаяся зрелой и при этом: разрыв в тот самый момент с доколумбовой Мексикой, ведь момент появления Видения Девы Гваделупской – это время Смерти культа Древних Богов и их Смерть преобразуется (смерть Тонатцин и Кецалькоатля, Космической Матери неподвижных звезд и Космического Отца сверкающего поднебесья), давая начало ее собственному развитию в союзе с Божьей Матерью Испании и Европы, коронованной звездным венком. Это явление со своими причинно-следственными связями совсем не в зачаточном состоянии и потерпевшими поражение у народа, страдающего и униженного, постоянно обостряется в тысячах протестов и сопротивлений, наконец-то видит знак в этом Видении, видит содержание своей недавней истории, преображенной и блестящей, подобной символическому блеску Богоматери Вселенского Бога, непосредственно родившей Единственного Безгрешного существа, Божьего Сына. Пришедшего в мир с вершин мирозданья, Христа. Необходимо подчеркнуть, что для мексиканца распятие Христа это нечто будничное, такое привычное, постоянно повторяющееся действо, естественно, что этот Бог, чудесным образом распятый для всех на территории Америки, конечно же, находится здесь, рядом; мексиканец не считает себя ничем иным, но созданием из плоти и крови, размышляет как состоящий из плоти и крови, принимает во внимание лишь то, что относится к плоти и крови, он верит в случай и страшно привязан к непостижимой Матери-Земле; именно поэтому в своих обычаях уважает и превозносит роль Смерти, являющейся серьезной частью постановки на сцене зарождающегося хаоса и соответствующей ему Мистерии жизни, но которая возникает с целью поставить преходящее на подобающее ему место без оглядки на что бы то ни было. Во-первых, на Кладбище. Во-вторых, под открытым небом, под звездами. В-третьих, в мертвенно холодном месте, которого никому не удастся избежать (единственное существо, избежавшее этой ужасной участи, – сам Христос). В-четвертых, жизнь неизменно продолжается, снова проклевывается трава, вновь расцветают розы, опять проливаются дожди и расцвечиваются цветами поля и долы. Это мистическая мудрость здесь присутствующих мыслящих предков, держащих сердце в руках и смотрящих без страха, но с ужасом в Глаза Бессмертных. Это великолепная мудрость и знание об ужасном тех, кто не боится признать поражение; это когда побежденный пожирает победителя, поглощает его и делает частью себя, а затем изрыгает, Кецалькоатль снова вступает в свои владения. (Велика память времен, запечатленных в плоти и крови.) Но на этот раз все происходит внутри Милосердия Нового и Неожиданного знания: это Любовь. Нечто неизведанное до этого времени проявляется на вершине Креста, это Вселенская Любовь. Не робкая любовь, не испепеляющая страсть; не сверкающий блеск, не неопровержимая истина, итог размышлений одаренных умников, пожизненно отлученных от древа жизни, выраженных в словесных абстракциях оплодотворенной материи и их ужасающей и великолепной скуки, собственно говоря. Хуан Диего знаком с этими материями, ведь это постоянная тема его размышлений, смысл его существования; ведь мы не говорим здесь о несчастном индейце, мы пытаемся распознать корни его Благости и причину его Видения; ведь оно является только и единственно человеку живому, пугающе сильному и подготовленному к такому событию и способному воспринять его; оно предполагает сближение и глубокое мужество шамана, наполненного Благодатью и облеченного личной властью, дающей огромные возможности вплоть до того, чтобы суметь заглянуть в другой мир, который предположительно существует так же, как и этот, переходя с этого света на тот; как в Бесконечный мир, так и в тот, непознаваемый, но такой близкий и вместе с тем охваченный тысячами сторон своих затмений, так как шаман знает и признает, что все существа мира, все мы отражаем затмения Луны (каждая вещь заключает в себе нечто закрытое и цельное, но отдельное от прочих, занимающее место в пространстве и имеющее свое неизменное место во времени), и таким образом все эти исчезновения всех вещей отражаются в затмении лун и даже лун доколумбовых, возвеличивающих реальный Мир, в котором у каждого существа есть свое Солнце и своя Луна, а каждое солнце имеет и свой свет и свою тень, у каждой луны свои затмения и приливы, свой пол, свои тени, собственные имена, своя участь. Солнце же не есть Солнце вообще, это светила каждого дня для каждого поля и каждого розового куста, луна – это Луна-Мать, вместилище всех затмений, куда заглядывает Вселенская Мать, мягко ступает по поверхности, задерживается там некоторое время, достаточное, чтобы оказаться непостижимой и наполненной благостью в таинственном сумеречном свете, потому что Видение – это акт Любви. Это конкретное проявление Божественного, происходящее в том пространстве, куда умеет заходить шаман. * * * В то утро я спускался с Крыши Мира, куда обычно приземляюсь до того, как выхожу на улицу, надо мной летал какой-то ворон, и я услышал его карканье. – Не двигайся, – сказал он мне. – Ну а ты, что ты делаешь здесь, в городе? Ты зря рискуешь, любой дурак может выстрелить в тебя. – Да и ты тоже хорош, выбирайся из диких просторов Крыши вынужденных посадок или пропадешь. – Послушай, птица, скройся в горах, улетай... И не к склону с этой стороны горы, где еще опаснее для тебя, поднимись выше, скройся в этой загадочной вышине. Там для тебя нет опасности, давай-давай, скройся с глаз моих, ложись на курс к густой зелени. Птица послушалась меня, не проронив больше ни слова, перестала каркать и частыми взмахами крыльев по спирали поднялась и растворилась в угасающем свете среди горных вершин. Теперь я не такой, как раньше, сейчас дон Хуан предваряет все мои поступки; я не научился ничему, кроме умения превращаться в континент его свободы, где он летает над вершинами по своему выбору. А человек – странник? Как его имя?.. Спокойно, я пока не назову вам его имени, хотя знаю, о ком идет речь, прежде всего: “чернила, чернила – это кровь агонизирующего тела”. Давайте удалимся так далеко, как только одиночество Странника позволит нам двигаться по его следам. Снова Икстлан? Столько Икстланов! Сколько грусти в них во всех!.. по хоженым тропам, в пространствах над залитыми светом горами, по берегам рек, над болотами в зарослях ивняка, этот отливающий фосфорическим блеском хищный червяк, какие-то зверюшки, копыта, делающие неслышными прыжки оленя Нантикобе-Единорога, позволяющие ему скрываться в чаще леса; столб дыма из труб хижин как будто бы жилищ, но откуда Никто не нарушает покоя гор и где наполняется содержанием глагол “жить”, по слову Господа нашего Христа, который отовсюду достигает троп моих раскрытых ладоней, открывающих путь в мое наболевшее сердце, открытое всем горестям и потому все в рубцах от полученных ран, трещины и следы от пережитого так ярко запечатлелись на моих руках, такова судьба, выпавшая на мою долю. Теперь пошли за Отшельником, это обет. Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 – Очнуться от сновидений. – Ну да, поднять несуществующий труп того, кто удалился в глубь пустыни, и вернуть его... – Его веки пока еще покрыты налетевшей из пустыни пылью из долин оглушающего молчанием рек, где звучит лишь мяуканье койота: Луна. Неизменно поднятые иглы, горные орлы, змеи в перьях. Миф. Пепел мифа. – Воплощение эпопеи таинственного шамана, Святого ли или нет. – Странник... Ты говоришь об Отшельнике? – Да, о нем. – Какой была его могила, могильная плита, мавзолей или склеп? – Его там выбросили. – Как им это удалось сделать? – Они ублажили его лестью, и он сдался, он все знал. Зачем бежать, куда бежать? Они всегда страшились шамана, а его познания наводили панику. – А если бы его не заставили исчезнуть? – Мы не можем говорить о “если бы”. Потому что, если бы это было не так, вся история нашей Мексики была бы другой. Была бы резня. – Определенно резня, объявленная бойня... – Но конкистадор-победитель был уже сыт по горло, пресыщен. – А побежденные были на грани взрыва от отвращения и возмущения. Но взрыв не состоялся. – Восстание было остановлено. Его остановил шаман. – Отшельник? – Он самый. – А куда выкинули его труп? Спроси его. Это он сам или его тень. – Его лицо совсем не выглядит как лицо трупа. – Да это никакой не труп. Это он и есть? Он приближается. – Да, он движется в нашу сторону; он придет на эту встречу, как когда-то явился на ту, другую. Он не робеет, не боится. – Это Святой шаман. – Да, это Он. * * * Встреча Первая – Вы там были. – Да, был. – Что вы там делали? – Мне назначили встречу. – Кто? – Священник. – А зачем? – Мы должны были поговорить с одним мятежником. – Этого строптивца вы знали. У него не было друзей. Владел ли он собственностью, руководил бандой, какой-нибудь группой, проявлял преступные намерения. – Насколько я знаю, ничего этого не было. – Но он был опасен. – Чем? Потому что он был признанным шаманом, копал глубоко, все умел, все знал. –Что такое он знал? Он все знал, я уже сказал вам, он был прирожденным шаманом из местных. – Из местных? – Да, в общем-то туземец. – Вы все слышали о нем. – Да. – Каким образом? – Мы старались разузнать о нем больше, расспрашивали осведомителей, которых навязали ему в друзья. Мы следили за ним. – Вам удалось? – Нет. – Почему же? – Да я вам уже говорил, он был шаманом. Все в конце концов ужасно пугались и отказывались выполнять наши поручения. – Вы ему назначили встречу, да? – Он сам нас вызвал. – И вы явились на встречу с тем, кого считали врагом. – Да, было так. – Почему? – Из-за священника. Мы должны были освободиться от этого, был удобный случай, а потом – если бы мы не явились, от него можно было ожидать чего угодно. Лучше было прийти на встречу, как я уже говорил. Встреча Вторая – А вы кем были? – Я распоряжался деньгами и был в курсе всех дел, и праведных, и темных. – – И вы пришли в тот вечер или в ту ночь на встречу? – В тот вечер. – Почему вы пришли? – Потому что это была встреча с самим Создателем, шаманом, ни больше и ни меньше. – Их было несколько? – Но не таких, как он. – Как это? – Другие были уклончивы и лукавы, знаете, какими обычно бывают колдуны. – А он? – Он нет, он не был колдуном, это другое. Он был шаманом. Он был настоящим шаманом. – Почему? – Ну откуда мне знать? Мы подкупали его, он не согласился. Мы его преследовали. Он нас перехитрил. Мы следили за ним, но он исчез из вида. Он был непредсказуем, как ветер, переменчив и стоял на своем, представляете? – Нет, я не могу себе этого представить. – Ему ветры помогали, никто меня не подслушивает, правда? – Никто. Да, он внушал мне ужас. И все мои женщины тоже были ужасно напуганы. А другие, я говорю о женщинах, хотели быть с ним. – Угроза. Для них это была угроза. Нет. Но тогда? Само его присутствие или отсутствие – слава Богу, он всегда где-то пропадал – представляло угрозу для нашей стабильности. Его стабильности. Порядок был, а стабильности не было. Наш порядок. А он был угрозой для сохранения порядка. Единственно разрешенного порядка. – И туземцы шли за ним. Нет. А как же? – Туземцы ему подчинялись. Он был их шаманом. Единственным. – Единственным? – Да. – Почему? – Я вам уже сказал, остальные просто никуда не годились; он же слишком многое умел и знал. У него в друзьях были францисканцы, доминиканцы и августинцы. Многие хотели, чтобы он присоединился к ним, но он всегда оставался в одиночестве. – В одиночестве? – Да. Поэтому все оказалось легким. Поэтому. – Многого стоило? – На круг – не очень, он этого стоил. – Вы знали, что будет дальше? Зачем он вызвал вас? Нет, поэтому пошли многие, а другие тоже были там и следили тайком. Было принято правильное решение. Оно было окончательным уже за год до этого. За ним уже тогда приглядывали. Или он, или мы. В этом было все дело, он не был никем, он был странным. – Что он мог? – Он воспламенил бы, зажег сердца людей против нас, он мог действовать и принимать решения по своему мнению, по своим резонам. Но он пал в борьбе. Его люди не пришли к нему на помощь. Они не узнали об этом, если бы знали, меня бы здесь не было. – Индейцев с вами не было? – Да нет, были, самые плохие, предатели. Деньги, ранчо, два ранчо – вот их цена. Это я понимаю. Самый лучший и верный способ обезопаситься от врага – это так сильно презирать его, чтобы стать равнодушным к нему. Не принимать его вообще во внимание. Это принесло пользу. Заявление о намерениях агрессивной группы – и отозвавшийся был уничтожен. Конечно, многие потом раскаивались, но ведь потом. Со своей точки зрения, они выиграли. Они создали иллюзию: Святой шаман не существует. Я возвращаюсь домой. Или туда, что под этим подразумевают. Я снова на Крыше. Нужно разжечь очаг. Это срочно. Чтобы освободиться от чувства страха. Я все еще под впечатлением, теперь мне кажется, что я очень худ, не могу есть, дурно одет, плохо выгляжу, но при всем этом – ужасно доволен. Этого нельзя не заметить. Ну же, кричу я своим неизменным сопровождающим – у нашего поводыря волосы как воронье крыло. Он найдет дорогу, и мы вернемся. Они сами движутся с поводырем, даже обгоняя его, а наш веселый любимый и благословенный наперсник, который объединяет и поддерживает нас, тоже с нами, вот он посматривает на меня, чтобы убедиться, что я следую за ним. Мрак окутывает нас, и до меня доходит – против моего желания, – каков он, страх и ужас погоста, когда тянет взобраться на вершину и броситься оттуда, принести в жертву свою жизнь. Встреча Третья – Итак, в тот день ты отправился, понимая, что совершишь убийство. – Я это понимал. – Ты прекрасно знал жертву. – Я не знал его, я тогда увидел его впервые. – Что ты о нем подумал, когда увидел? – Я испугался. Знал о нем, слышал, все равно дрожал от страха. – А почему? – Он появился такой жизнерадостный, открытый, довольный, никакого пафоса, и вдруг неожиданно стал таким серьезным и таким, ну как сказать, просветленным, что ли. Он как бы парил. Вначале он мне показался таким удовлетворенным, что я сказал себе: “Да ладно, он всего лишь человек!” – А что оказалось? – Оказалось все не так. В тот день я понял, что перед нами был настоящий шаман. – Ну и что? – Ну, прежде всего он заставил нас замолчать, закрыть рот и сказал, что он должен исполнить свою миссию, чтобы, сохраняя осторожность, мы не перепугались, потому что его миссия в том, чтобы преподнести нам подарок такой огромной ценности, в сравнении с которым жизнь любого из нас, включая и его самого, ничего не стоит. – Что было потом? – Он поставил всех нас в ряд перед ним и раскинул свою великолепную и огромную Плащаницу. – А дальше что? – У меня закружилась голова, от приступа боли в сердце конвульсией скрутило все тело. Вот как это было. Я должен попросить дать мне возможность разобраться в тех событиях, они подобны ослепляющему блеску молний, лишающему возможности видеть. В некоторых случаях у меня навертываются слезы, в других мной овладевает невероятная эйфория и даже подступает желание спрыгнуть с края бездны, но я не прыгну, нет. Может быть, потому, что уже предчувствую следующую неожиданную встречу, и это волнует и беспокоит меня, я уже хочу, чтобы все это повторилось. Но у меня нет ключа от входа, нужная дверь – такая огромная – из очень старой древесины, на вид она как дверь в старый заброшенный свинарник; она скрипит, как металлическая, и весь загон как бы уменьшается, но все равно остается как неизбежная граница, которую нельзя сдвинуть или обойти. Ключом владеет дон Хуан. Потому что дону Хуану ключ не нужен, он просто толкает ее ногой, и она открывается. Я заканчиваю омовение в горячей воде, приносящее отдохновение моим утомленным костям, раскрываю дверь ванной, и мои неразлучные спят ангельским сном где-то в глубине. Переход Через Рио Синуосо Кто бы сказал. Посмотри на нас. Распростертые под лучами солнца с самого восхода. Отдаленные от всех и такие довольные собой. Незнакомцы из мифа Никем не узнанные. Не доступные ничьим взорам. На заброшенном полустанке старого Икстлана с его страстями, явившиеся миру как из колыбели с цветущими подсолнухами в головах и сердцах. Осыпанные пылью, как саваном, стремясь использовать одиночество и безвестность, чтобы играть на тайных струнах сердца, не вызывая ни в ком подозрений, а вот сейчас – кто бы сказал! – нагромождения проплывающих облаков над горой. Очень медленно. Близко от реки, в версте от нее, там кладбища и склепы. Рядом с пасеками и их обитателями. Не страшась обрывов. Не опасаясь границ. Не ужасаясь злачным местам. Нигде не останавливаясь. Только в заброшенных скитах, полностью погруженных в свои потаенные размышления, таинственных и растрескавшихся от времени – точно таких же, как Остов Отшельника. А этот возглас, ты помнишь его? Вначале ничего не шевельнулось внутри. А после провозвестника был отклик и было трогательным великолепие еще никому не ведомого. И тогда отправившись в полет, он превратился в колдуна, он стал волшебником, был наблюдателем, его таким и заметили, он летел над материками, встречаясь с прошлым, источая утомительную чрезмерность благовония изо всех своих частиц, преодолевая острые пики вершин и минуя мосты, различая тона и оттенки нагуаля, но стремясь взглядом к заветной цели: к луне! А ведь те, что в 69-м на заднем дворе моей хижины похвалялись тем, что ступали на луну, а я был вынужден отступить и спрятаться, потому что иначе они бы увидели меня в красных трусах, распростертого там как нечто ископаемое, а как бы испугались! А уже потом в рифах бескрайней Бесконечности я должен был продолжить движение, наслаждаясь красотами пейзажей и разгадывая хитросплетения рока. Преодолевая преграды. Разламывая древесину, пересекая неудержимые проспекты, напоминающие своей гибкостью черные дыры Млечного Пути. В чем подробности забвения? Сколько покинутых скитов? Сколько фантастических легенд и мифов гуляет по свету? О закоченевших руках, распахнутых настежь дверях и накрепко закрытых калитках, о пределах... Сколько их? Все они помнят и прекрасно отличают осторожные следы, колдовство – это прикосновение доброй воли Добра – как Знамение, как Знак. Знак тревоги, трубный глас, фанфары. Знак прибытия – стук костяшками пальцев в дверь. Знак зеленой травы “hierba mate” – нарезанной спиральками, чтобы потом вдыхать ее аромат. Знак музыкальный – звуки классической музыки. Знак расставания, удаления, радости в одиночестве. Знак окончания, завершения. Знаки судьбы в своем зените и в своей диаметральной противоположности. Знаки, подаваемые растревоженными сердцами. Знаки при соприкосновении с древесиной и удивительно волнующие издаваемые при этом звуки. Знаки – знамения громовых раскатов и блеска молний, камней, руин, пирамид, глав, молчания. И вдруг там, неожиданный среди всего, ангел. Или как он говорил? Прошу прощения, я этого не понял. В тот первый раз. Тогда, впервые. Среди осколков и золотой пыли раскопок. Что ты ищешь? Нефритовые маски? Сокровища Моктесумы? Следы Мертвого моря, утонувшей Атлантиды?.. кораллы, изумруды, саркофаги, спекшуюся кровь, начальные звенья цепи, позвонки, орхидеи, стремительного сокола в небесах, лотос, безрассудство, Бесконечность – все это Знаки? Вновь звучат раскаты грома, передаваемые повторяющимися звуками ритуального Барабана индейцев. Они удаляются. А моим барабанным перепонкам все еще слышится бум-бум, бум-бум, бум-бум от грохота ритуального барабана наших предков. И пляска, та, священная, помнишь, без... ...без плюмажа, без перьев, без свечей, без сопровождения, без свидетелей и без иллюзий. Священная пляска Отшельника до изнеможения и уже полностью погрузившегося в транс, из которого нет возврата, пляска земли, пляска солнц, пляска одиночества и льдов. Бесконечные бум-бум, бум-бум, бум-бум до состояния катарсиса в другом мире. В прорыве в другой мир, не привязанный цепями к другому миру и не удерживаемый никакими якорями зависимости и безвозвратно... – Дотронься до него, – сказал ты мне тогда. – Что? – Чтобы ты его потрогал... – Что это такое? – Это знак судьбы… птичье перо; на нем знамение судьбы, мрак. – Оно такое холодное, ледяное, это металл. – Дело в том, что это мираж. Призрак. Лабиринт. Монолит. Это горечь и тяжесть времен. Я поднес одну руку к той другой, на прикоснувшейся к нему руке навсегда запечатлелся некий след, его Знак. Его несло все мое Тело. А ты во мгновение ока удалился на вершину горы, стоящей напротив (помню, что я крикнул тебе: это великолепно! как ты это сделал?). Тут я проснулся. Барабаны смолкли, пляска продолжалась в твоем колдовском очаровании непрестанного движения; я был хотя и чрезвычайно утомлен, но выписывал спирали и круги, почти достигая коленями земли, солнца и луны скрывались, а там вдалеке – мне удалось понять это – уже стало поздно. Тебе видно? – спросил ты меня; трудно в это поверить, но все было именно так. Где бы это ни происходило. В каком бы то ни было месте. В любое время. Вне или внутри. В тот день или в любой другой. Они удалились, повторяя бесконечное количество раз эти волнообразные движения, не останавливаясь, не замедляя неистового ритма. Это походит на исповедь. – Это ты виноват, – говорю я дону Хуану, а он смеется в ответ. – Шаги, слышишь? Это снова он. Может быть, он босой или вроде этого. Приближается, уже подходит. Уже пришел, отправился в путь и уже пришел. Прибывает, уже прибыл. – Почему же нет дождя в зарослях кустарника? Это говорит дон Хуан, совершенно спокойный, как будто бы ничего не происходит. Алая ткань в руках рвется на мелкие кусочки, распадается и разлетается, подобно тому как это происходит с предначертанной судьбой, ей не нужны беспорядок, галлюцинации, приборы для определения направления, регуляторы, иллюзии – она все равно случается и происходит. Вот в чем дело. Благость. У него нет времени на посещения и встречи для достижения всеобщего согласия, ему не нужны объяснения, разрешения, правила, размышления; он не хочет навесить бусы на шею, он обходится без нерешительных сторонников, без трагических или веселых лиц участников, без внешних символов, без колокольного звона – жизнь идет, и все происходит, как должно быть. Жизнь проявляется там и так, где никак и менее всего ее ожидают. В этом мире. И зачем нужны телескопы, пытающиеся найти проявление жизни в других мирах? Ведь эти другие миры рассеяны и разбросаны повсюду, наверху и внизу, на улицах и в чаще леса – и даже вот… идет дождь в зарослях кустарника? Уже идет, посмотри. Тогда дон Хуан, как будто бы ничего не происходит, снимает одежду и, оставшись в красных трусах, встает под струи проливного дождя в зарослях. Выстраиваются в ряд его волк и наши, откуда ни возьмись выходит Олень, с какой-то ветки спрыгивает быстрый в движениях орангутанг, (откуда он здесь?), а из какого-то камня выходит единорог нантикобе (посмотри, кто пришел!), и все вместе чередой – все нагишом – идем в залитую дождем чащу, последними в строю, замыкая его, идем – дон Хуан и я – под великолепным проливным дождем в заросли кустов. Это мы умеем. Все мы и каждый из нас освежается потоком воды. Так было и всегда будет. Это и называется благостной Блаженностью. Цитата Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Не так страшен Кастанеда , как его последователи! Цитата Ссылка на комментарий
Zareslav Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Не так страшен Кастанеда , как его последователи! Это точно... Цитата Жить в гармонии с Природой и самим собой. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Так что незачем сюда копипастить его "красивые истории" о чем-то загадочном. Всем давно уже всё известно Цитата Ссылка на комментарий
SHIZOLDAAA Опубликовано 11 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Так что незачем сюда копипастить его "красивые истории" о чем-то загадочном. Всем давно уже всё известно Его красивые истории на первых порах могут многое дать человеку ищущему ответы, Только когда погружаешься в его книги ,начинаешь постепенно в них искать зацепку которая могла бы подтвердить действенность информации, но в итоге не находишь её ,находишь только отчасти ,а дальше сказка......Но не подготовленному человеку может крышу напрочь сорвать .....Мне нравятся его книги но не как побуждение к действию а как творения талантливого писателя мистика ,И всё же в них очень много полезных вещей ,.Так же много разной литературы есть с шаманскими практиками, я думаю просто надо всё это постоянно фильтровать чтобы прийти к более трезвому суждению ..Я сам не практикую ,да и времени нет на подобное, лишь отчасти в повседневной жизни в процессе взаимодействия с людьми ,.Конечно хотелось бы где нибудь жить поближе к природе но многие вещи в жизни просто так не перечеркнешь... Цитата Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 я думаю просто надо всё это постоянно фильтровать чтобы прийти к более трезвому суждению ..Я сам не практикую ,да и времени нет на подобное, лишь отчасти в повседневной жизни в процессе взаимодействия с людьми ,.Конечно хотелось бы где нибудь жить поближе к природе но многие вещи в жизни просто так не перечеркнешь... Поддерживаю) Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.